Для того чтобы найти цитаты, отражающие использование фольклора в создании образа Матрёны Тимофеевны в главе «Крестьянка», нам необходимо внимательно прочитать эту главу и выделить места, где фольклор занимает важное место.
Один из способов использования фольклора в создании образа Матрёны Тимофеевны - это через употребление народных песен и пословиц. Например, в главе «Крестьянка» описывается, как Матрёна Тимофеевна пела народную песню:
«Матрена Тимофеевна, лет шестидесяти пяти, распала – сказать, не сказать, а всякого бабьего роду. По всем, что в ней было, Матре вдоль алей перед барами так и песни поет:
«Техь, на паньночку ступайте, кругомошки-статиешки!
Техь!
Че свершить там сможем ли,
Туды!
Туда доберемся ли?
Туда!
На горе-то вся и жизнь!
Тихо!
Ай – чево не спится?»
В этой цитате мы видим, что Матрёна Тимофеевна использует фольклорную песню для самовыражения и передачи своих мыслей и чувств. Пение этой песни демонстрирует ее связь с народной культурой и отражает ее характер и переживания.
Кроме того, в главе также описывается, как Матрена Тимофеевна часто цитирует народные пословицы, используя их для своих собственных комментариев и суждений:
«[…] всякий раз, а особенно когда я показывала мужу, какая я занята и бережлива, она уклончиво усмехнулась и чуть притупленным голосом проговорила: «Ишь, умница! Мне самой чего-то давненько не дай бог!».»
Эта цитата показывает, как Матрёна Тимофеевна использует народные пословицы для выражения своего мнения и комментариев к событиям, происходящим в ее окружении.
Таким образом, фольклор играет важную роль в создании образа Матрёны Тимофеевны. Через использование народных песен и пословиц она передает свои чувства, мысли и суждения, а также демонстрирует свою связь с народной культурой.
Один из способов использования фольклора в создании образа Матрёны Тимофеевны - это через употребление народных песен и пословиц. Например, в главе «Крестьянка» описывается, как Матрёна Тимофеевна пела народную песню:
«Матрена Тимофеевна, лет шестидесяти пяти, распала – сказать, не сказать, а всякого бабьего роду. По всем, что в ней было, Матре вдоль алей перед барами так и песни поет:
«Техь, на паньночку ступайте, кругомошки-статиешки!
Техь!
Че свершить там сможем ли,
Туды!
Туда доберемся ли?
Туда!
На горе-то вся и жизнь!
Тихо!
Ай – чево не спится?»
В этой цитате мы видим, что Матрёна Тимофеевна использует фольклорную песню для самовыражения и передачи своих мыслей и чувств. Пение этой песни демонстрирует ее связь с народной культурой и отражает ее характер и переживания.
Кроме того, в главе также описывается, как Матрена Тимофеевна часто цитирует народные пословицы, используя их для своих собственных комментариев и суждений:
«[…] всякий раз, а особенно когда я показывала мужу, какая я занята и бережлива, она уклончиво усмехнулась и чуть притупленным голосом проговорила: «Ишь, умница! Мне самой чего-то давненько не дай бог!».»
Эта цитата показывает, как Матрёна Тимофеевна использует народные пословицы для выражения своего мнения и комментариев к событиям, происходящим в ее окружении.
Таким образом, фольклор играет важную роль в создании образа Матрёны Тимофеевны. Через использование народных песен и пословиц она передает свои чувства, мысли и суждения, а также демонстрирует свою связь с народной культурой.