Почему в произведение «Мещанин во дворянстве» Мольер дарует победу Клеонту, а не графу и маркизе?

Тень2253 Тень2253    3   05.04.2020 06:54    24

Ответы
Huuur Huuur  21.01.2024 18:43
В произведении "Мещанин во дворянстве" Мольер дарует победу Клеонту, а не графу и маркизе по нескольким причинам.

1) Одной из ключевых причин является сатирический характер произведения. Комедия Мольера направлена на высмеивание общественных пороков и недостатков эпохи абсолютизма. Изначально, в таких произведениях, целью автора часто является осмеять некомпетентность и бестолковость представителей высшей аристократии, которые надутые своими титулами и наследственным состоянием, гордятся своими возможностями, которые на самом деле остаются только на словах.

2) Далее, Мольер показывает, что принадлежность к высшему обществу и наличие благородных титулов не гарантирует духовной нравственности и ума. Противопоставление между Клеонтом и графом-маркизом демонстрирует различие между красотой, светскими знаниями и именем, и настоящей внутренней культурой и моральному развитию в человеке. Клеонт, несмотря на свое «недостоющее происхождение», проявляет множество положительных черт, таких как природная умность, воспитание и доброта. Он не стремится впадать в пустую показушность и привлекательность внешности, а оценивает людей по их внутренним качествам.

3) Клеонт также представляет собой образ обычного, простого человека, которого можно легко идентифицировать и с которым могут сопереживать реальные зрители, в том числе и школьники. Его победа завоевывается благодаря его доблести, уму и простоте. Это повышает доверие и симпатию к его персонажу, позволяя зрителям сопереживать ему и переживать радость его победы над графом и маркизом.

Таким образом, Мольер выбрал дать победу Клеонту в произведении "Мещанин во дворянстве", чтобы высмеять желание престижных титулов и привилегированного положения в обществе, а также чтобы показать, что умность, доброта и нравственность являются гораздо более ценными качествами, чем рождение и внешние показатели статуса. Это учит школьников ценить качества человека над его внешними факторами и стремиться к моральному и умственному развитию, вне зависимости от своего происхождения или статуса.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература