В конце басни Крылова, автор дает слово самому дубу, потому что через этот персонаж он хочет передать определенную мораль и дать школьникам важное урок.
Сначала, давайте разберемся, о чем идет речь в басни. В этой басне рассказывается история о двух птицах – вороне и соловье, которые соревнуются друг с другом. Сначала ворон красуется своими черными перьями, хвалит свой голос и утверждается, что он лучше соловья. Однако, когда соловей начинает петь, окружающие слушатели отдают предпочтение ему, потому что его голос звучит красивее и приятнее для уха.
Теперь давайте представим, что в конце басни, ворон получил слово. Если бы ворон начал говорить, значит он бы продолжал хвалиться своей внешностью и криком, утверждая, что его крик лучше пения соловья. Однако, даже в противном случае, когда ворон как ворон не может петь, его словам бы не поверили, потому что окружающие уже слышали пение соловья и могли сравнивать оба голоса.
Поэтому, Крылов даёт слово дубу, который является главным свидетелем и судьей в данном случае. Дуб – это мудрое и долгоживущее дерево, которое стало свидетелем сравнения ворона и соловья. Автор хочет показать, что мудрость и опыт играют важную роль в понимании и оценке качеств и способностей людей, в данном случае птиц. Дуб объясняет, что не только внешние качества ворона (черные перья), но и его голос несравним с пением соловья. Таким образом, дуб вводится в качестве арбитра или судьи, чтобы подвести итоги соревнования и проиллюстрировать важность мудрости и объективного суждения.
Если бы автор дал слово ворону в конце басни, то урок мудрости и объективности, который он хотел донести до читателей, был бы потерян. Читатель не увидел бы победу истины и мудрости над самовлюбленностью и зазнайством ворона. Как результат, урок басни был бы нестабильным и слабым.
Сначала, давайте разберемся, о чем идет речь в басни. В этой басне рассказывается история о двух птицах – вороне и соловье, которые соревнуются друг с другом. Сначала ворон красуется своими черными перьями, хвалит свой голос и утверждается, что он лучше соловья. Однако, когда соловей начинает петь, окружающие слушатели отдают предпочтение ему, потому что его голос звучит красивее и приятнее для уха.
Теперь давайте представим, что в конце басни, ворон получил слово. Если бы ворон начал говорить, значит он бы продолжал хвалиться своей внешностью и криком, утверждая, что его крик лучше пения соловья. Однако, даже в противном случае, когда ворон как ворон не может петь, его словам бы не поверили, потому что окружающие уже слышали пение соловья и могли сравнивать оба голоса.
Поэтому, Крылов даёт слово дубу, который является главным свидетелем и судьей в данном случае. Дуб – это мудрое и долгоживущее дерево, которое стало свидетелем сравнения ворона и соловья. Автор хочет показать, что мудрость и опыт играют важную роль в понимании и оценке качеств и способностей людей, в данном случае птиц. Дуб объясняет, что не только внешние качества ворона (черные перья), но и его голос несравним с пением соловья. Таким образом, дуб вводится в качестве арбитра или судьи, чтобы подвести итоги соревнования и проиллюстрировать важность мудрости и объективного суждения.
Если бы автор дал слово ворону в конце басни, то урок мудрости и объективности, который он хотел донести до читателей, был бы потерян. Читатель не увидел бы победу истины и мудрости над самовлюбленностью и зазнайством ворона. Как результат, урок басни был бы нестабильным и слабым.