1)Почему крестьнина прозвали Хорем? Почему он не хотел откупаться?
"Старый Хорь" получил свое прозвище, поселясь, как хорек, в лесу на пустом болоте.
За ужином автор спрашивает Полутыкина, почему Хорь у него живёт отдельно, и тот рассказывает, что примерно 25 лет назад дом Хоря в деревне сгорел, и он пришёл к отцу Полутыкина с переселить его на болото, на выселки, пообещав за такое разрешение платить хороший оброк.
Полутыкин-старший согласился и положил Хорю оброку 50 рублей. Тот повёл хозяйство как подобает, разбогател и теперь платит уже целых 100 рублей оброку. Полутыкин сказал, что он даже собирается «ещё накинуть» . Полутыкин неоднократно предлагал Хорю откупиться, но тот отказывался, ссылаясь на то, что у него якобы нет денег.
2)В чём смысл разногласий Хоря и Калиныча?
В чём их сходство и в чём - различие?
Хорь лично попросил Калиныча ввести в конюшню только что купленную лошадь, что тот и сделал. Калиныч как бы стоял ближе к природе, а Хорь — к людям и обществу. Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо. Хорь возвышался даже до иронического взгляда на жизнь. Он много видел, много знал. Хорь живо интересуется новым — узнав, что автор бывал за границей, он спрашивает о тамошних административных и государственных устоях, обычаях.
Калиныч, напротив, больше интересовался описаниями природы, гор, водопадов. Автор делает вывод, что «Пётр Великий был по преимуществу русский человек, русский именно в своих преобразованиях. Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя. Он мало занимается своим и смело глядит вперёд. Что хорошо-то ему и нравится, что разумно — того ему и подавай, а откуда оно идёт, — ему все равно. Его здравый смысл охотно подтрунит над сухопарым немецким рассудком; но немцы, по словам Хоря, любопытный народец, и поучиться у них он готов» .
Несмотря на обширные знания и эрудицию, Хорь, в отличие от Калиныча, читать не умел. Баб Хорь презирал «от глубины души» и «в весёлый час тешился и издевался над ними» . Хорь часто подтрунивал над Калинычем, что он не умеет жить и что даже сапог не может стребовать себе с хозяина. Калиныч обладал хорошим голосом и часто пел. Хорь охотно подпевал ему. У Калиныча на пасеке было очень чисто (иначе пчелы бы жить не стали) , Хорь особой чистоты не придерживался.
3)Почему рассказ так назван?
Автор размышляет о русском национальном характере, о двух типах русского человека.
Перед нами как бы антиподы.
Хорь = трезвый, умный, жизненно активная личность. Петр 1 опирался на эти свойства русского характера.
Калиныч = идеалист, человек необыкновенной душевной кротости, ничего не имеет, мечтает.
И эти два человека нужны друг другу, они дружат. Они составляют две сущности русской души, две ее половинки, грани.
1)Почему крестьнина прозвали Хорем? Почему он не хотел откупаться?
"Старый Хорь" получил свое прозвище, поселясь, как хорек, в лесу на пустом болоте.
За ужином автор спрашивает Полутыкина, почему Хорь у него живёт отдельно, и тот рассказывает, что примерно 25 лет назад дом Хоря в деревне сгорел, и он пришёл к отцу Полутыкина с переселить его на болото, на выселки, пообещав за такое разрешение платить хороший оброк.
Полутыкин-старший согласился и положил Хорю оброку 50 рублей. Тот повёл хозяйство как подобает, разбогател и теперь платит уже целых 100 рублей оброку. Полутыкин сказал, что он даже собирается «ещё накинуть» . Полутыкин неоднократно предлагал Хорю откупиться, но тот отказывался, ссылаясь на то, что у него якобы нет денег.
2)В чём смысл разногласий Хоря и Калиныча?
В чём их сходство и в чём - различие?
Хорь лично попросил Калиныча ввести в конюшню только что купленную лошадь, что тот и сделал. Калиныч как бы стоял ближе к природе, а Хорь — к людям и обществу. Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо. Хорь возвышался даже до иронического взгляда на жизнь. Он много видел, много знал. Хорь живо интересуется новым — узнав, что автор бывал за границей, он спрашивает о тамошних административных и государственных устоях, обычаях.
Калиныч, напротив, больше интересовался описаниями природы, гор, водопадов. Автор делает вывод, что «Пётр Великий был по преимуществу русский человек, русский именно в своих преобразованиях. Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя. Он мало занимается своим и смело глядит вперёд. Что хорошо-то ему и нравится, что разумно — того ему и подавай, а откуда оно идёт, — ему все равно. Его здравый смысл охотно подтрунит над сухопарым немецким рассудком; но немцы, по словам Хоря, любопытный народец, и поучиться у них он готов» .
Несмотря на обширные знания и эрудицию, Хорь, в отличие от Калиныча, читать не умел. Баб Хорь презирал «от глубины души» и «в весёлый час тешился и издевался над ними» . Хорь часто подтрунивал над Калинычем, что он не умеет жить и что даже сапог не может стребовать себе с хозяина. Калиныч обладал хорошим голосом и часто пел. Хорь охотно подпевал ему. У Калиныча на пасеке было очень чисто (иначе пчелы бы жить не стали) , Хорь особой чистоты не придерживался.
3)Почему рассказ так назван?
Автор размышляет о русском национальном характере, о двух типах русского человека.
Перед нами как бы антиподы.
Хорь = трезвый, умный, жизненно активная личность. Петр 1 опирался на эти свойства русского характера.
Калиныч = идеалист, человек необыкновенной душевной кротости, ничего не имеет, мечтает.
И эти два человека нужны друг другу, они дружат. Они составляют две сущности русской души, две ее половинки, грани.