Почему Пушкин обращает внимание читателей на историю блудного сына ( 3-5 предложений)

RitaSnow RitaSnow    3   09.11.2020 11:21    1

Ответы
Максим56065 Максим56065  09.12.2020 11:21

Объяснение:

в комнате Самсона Вырина развешаны 4 картины с сюжетами

о блудном сыне.

Это -не просто житейские иллюстрации нравственных

истин, а обращение к совести человека:

понимаешь ли ты, что с тобой происходит?

Притча о блудном сыне повествует о сбившемся с пути и

покаявшегося затем человеке.

В повести использован приём противопоставления.

Судьба отца противопоставлена судьбе дочери,

судьба Дуни противопоставлена судьбе блудного сына,

умение понять и раскаяться одного героя противопоставлено

неумению думать о ближнем и раскаиваться вовремя.

Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя

библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына,

изображенного на картинках, станционный смотритель ждал

свою дочь, готовый к прощению.

Но Дуня не возвращалась.

А отец не находил себе места от отчаяния, зная,

чем зачастую заканчиваются подобные истории:

“Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в

атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу,

вместе с голью кабацкою.

Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же

пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей

могилы... ”

Исходя из логики развития романтического произведения,

Дуня должна была бы погибнуть, но всё происходит наоборот.

Легенда о блудном сыне, представленная в немецких картинках

на стене дома Вырина, не оживает в реальности.

И последняя картинка рассказывает о возвращении

блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение"

отца к дочери.

Но станционный смотритель так и не испытал радости

возвращения "блудной дочери",

и неизвестно, как умер он - прощая или проклиная её.

Страдания Самсона Вырина не вознаграждаются при жизни

Высшей силой. Более того, "зло" в лице Минского – его обидчика -

также остаётся безнаказанным.

Пушкинский повествователь не осуждает и не обвиняет

"бедного смотрителя".

Он, как отец из евангельской притчи, мудро смиряется перед жизнью.

Дуня же, сама став матерью, приезжает к уже умершему отцу,

долго лежит на его могиле. Она вернулась, но простить ее за

отсутствие, за принесенные страдания, порадоваться за нее –

некому.

Она опоздала, и ей не испытать той радости от родительского

прощения, как это случилось с сыном в библейской притче.

Запоздалое раскаяние блудной дочери свиде­тельствует лишь о

том, что оно могло бы намного раньше "осветить" её "заблудшую

душу" и отца от неминуемой гибели и душевных страданий.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература