Мать Никиты работает в поле с утра до вечера. Мальчик растет практически без воспитания, но он любит свою маму, чувствует ответственность за "наше хозяйство", помнит своего покойного дедушку, трогательно, по-детски ассоциируя его с ласковым солнышком. *Но Никита – маленький мальчик и когда он остаётся дома один - огромный и непонятный мир пугает его.
▪Изба, баня, плетень, пень, солнышко все, что видит Никита, существует на самом деле, однако они словно оживают под пристальным взглядом мальчика и наполняются какими-то существами. *Живое воображение Никиты одухотворяет все, что его окружает. Все предметы в доме и во дворе представляются мальчику “тайными людьми” Эти “тайные люди” умеют говорить, слушать и живут своей потаенной, непостижимой жизнью. ▪ Мир, созданный воображением Никиты, фантастичен. В мальчике есть активное исследовательское начало, у Никиты богатая внутренняя жизнь.
*До приезда отца фантазия Никиты обретала пугающие формы. Но все меняется с его возвращением. Мальчик, под руководством отца, вбивший первый свой гвоздь, замечает, что тот напоминает доброго человечка. Он обрадован и удивлен – наконец, существо доброе! Добрый гвоздь-человечек стал тем краеугольным камнем, который поменял сознание Никиты. *Главная мысль, которую доносит вернувшийся с фронта отец своему ребенку заключается в том, что все, созданное трудом, доброе. Поэтому труд важен. А увиденное и дофантазированное непрочно, поэтому часто ассоциируется со злом. Вот так, немудреными простыми словами он очерчивает для сына приоритеты в дальнейшей жизни.
*Но Никита – маленький мальчик и когда он остаётся дома один - огромный и непонятный мир пугает его.
▪Изба, баня, плетень, пень, солнышко все, что видит Никита, существует на самом деле, однако они словно оживают под пристальным взглядом мальчика и наполняются какими-то существами.
*Живое воображение Никиты одухотворяет все, что его окружает. Все предметы в доме и во дворе представляются мальчику “тайными людьми” Эти “тайные люди” умеют говорить, слушать и живут своей потаенной, непостижимой жизнью.
▪ Мир, созданный воображением Никиты, фантастичен. В мальчике есть активное исследовательское начало, у Никиты богатая внутренняя жизнь.
*До приезда отца фантазия Никиты обретала пугающие формы. Но все меняется с его возвращением. Мальчик, под руководством отца, вбивший первый свой гвоздь, замечает, что тот напоминает доброго человечка. Он обрадован и удивлен – наконец, существо доброе! Добрый гвоздь-человечек стал тем краеугольным камнем, который поменял сознание Никиты.
*Главная мысль, которую доносит вернувшийся с фронта отец своему ребенку заключается в том, что все, созданное трудом, доброе. Поэтому труд важен. А увиденное и дофантазированное непрочно, поэтому часто ассоциируется со злом. Вот так, немудреными простыми словами он очерчивает для сына приоритеты в дальнейшей жизни.