В этом мире господствуют силы и стихии, враждебные человеку, не зависящие от его воли и сознания и порой не поддающиеся осмыслению. Опасности, всякого рода недобрые случайности подстерегают человека на каждом шагу: и в мире дикой природы, и в социуме.
Какой же должна быть позиция человека в этом яростном мире? Следует “бороться, искать.. . и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам? Этот вопрос каждый решает для себя сам, так как тут нет однозначного ответа. Так рассказ побуждает читателя задуматься.
Главный герой (рассказчик машиниста) каждый раз выбирает борьбу. Так ему удается предотвратить крушение поезда, а затем добиться справедливости - оправдания машиниста Мальцева, который из-за временной слепоты чуть не стал виновником катастрофы. И хотя Мальцева повторно постигает слепота, рассказчик продолжает бороться за него, стремясь возвратить ему веру в себя, и, возможно, именно благодаря этой заботе зрение вернулось к Мальцеву.
А что мир, даже полный непредвиденного и таинственного, прекрасен – это не требует объяснений и обоснований. Прекрасна жизнь, как альтернатива смерти, прекрасно созидание, как альтернатива разрушению и хаосу, и прекрасна борьба за живого, за победу добра и справедливости. Прекрасны неравнодушные люди, на которых и держится мир.. .
Источник: чтение рассказа, а также
Методический материал по изучению с учащимися рассказа Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире»
Платонов описывал мир, в котором жил, “прекрасный и яростный”. Прекрасен потому, что в нем есть радость творчества, человеческое понимание, сочувствие, а яростен, потому что бывает враждебен человеку, выживает сильнейший, мир борьбы разных сил может сокрушить, но в то же время даёт возможность и проявить себя.
В этом мире господствуют силы и стихии, враждебные человеку, не зависящие от его воли и сознания и порой не поддающиеся осмыслению. Опасности, всякого рода недобрые случайности подстерегают человека на каждом шагу: и в мире дикой природы, и в социуме.
Какой же должна быть позиция человека в этом яростном мире? Следует “бороться, искать.. . и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам? Этот вопрос каждый решает для себя сам, так как тут нет однозначного ответа. Так рассказ побуждает читателя задуматься.
Главный герой (рассказчик машиниста) каждый раз выбирает борьбу. Так ему удается предотвратить крушение поезда, а затем добиться справедливости - оправдания машиниста Мальцева, который из-за временной слепоты чуть не стал виновником катастрофы. И хотя Мальцева повторно постигает слепота, рассказчик продолжает бороться за него, стремясь возвратить ему веру в себя, и, возможно, именно благодаря этой заботе зрение вернулось к Мальцеву.
А что мир, даже полный непредвиденного и таинственного, прекрасен – это не требует объяснений и обоснований. Прекрасна жизнь, как альтернатива смерти, прекрасно созидание, как альтернатива разрушению и хаосу, и прекрасна борьба за живого, за победу добра и справедливости. Прекрасны неравнодушные люди, на которых и держится мир.. .
Источник: чтение рассказа, а также
Методический материал по изучению с учащимися рассказа Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире»
Платонов описывал мир, в котором жил, “прекрасный и яростный”. Прекрасен потому, что в нем есть радость творчества, человеческое понимание, сочувствие, а яростен, потому что бывает враждебен человеку, выживает сильнейший, мир борьбы разных сил может сокрушить, но в то же время даёт возможность и проявить себя.