Название «Не стоит село без праведника» представляет собой русскую пословицу, чей смысл в том, что в каждом селе, деревне, поселке должен быть свой праведник, на котором держится село. Праведником принято считать нравственно богатого человека, который ведет праведный образ жизни всем и ничего не требует взамен. Праведник не нуждается в жизни в достатке или жизни как у всех. Матрена не была праведником, в широком смысле этого слова. Она не глубоко верующая, но ее характер и нравственность дают право считать ее таковой
Добрая, бескорыстная, безотказная и трудолюбивая. В ее жизни было мало радостей: вышла замуж не по любви, а по нужде, все шестеро детей умерли еще в детстве, муж не пришел в войны. Ни смотря ни на что, Матрена не утратила к состраданию. К этой женщине каждая баба на селе могла прийти с картофель докапать, выйти на работу за нее), и никому она не отказывала. При жизни у нее была одна коза, фикусы да кошка колченогая, за что после смерти часто говорили о ней соседки с презрительным сожалением. Не нужны были Матрене ни обзавод, ни одежда, приукрашивающая уродов и злодеев, ни жадный поросенок. Она была и сердечна. Желая назвать этот рассказ «Не стоит село без праведника», автор хотел обратить внимание на ее образ, характер, отношение к людям и работе. Весь образ Матрены представляет собой образец русской женщины. Только после ее смерти рассказчик доводит нас до мысли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село, ни город, ни вся земля наша.
Название «Не стоит село без праведника» представляет собой русскую пословицу, чей смысл в том, что в каждом селе, деревне, поселке должен быть свой праведник, на котором держится село. Праведником принято считать нравственно богатого человека, который ведет праведный образ жизни всем и ничего не требует взамен. Праведник не нуждается в жизни в достатке или жизни как у всех. Матрена не была праведником, в широком смысле этого слова. Она не глубоко верующая, но ее характер и нравственность дают право считать ее таковой
Добрая, бескорыстная, безотказная и трудолюбивая. В ее жизни было мало радостей: вышла замуж не по любви, а по нужде, все шестеро детей умерли еще в детстве, муж не пришел в войны. Ни смотря ни на что, Матрена не утратила к состраданию. К этой женщине каждая баба на селе могла прийти с картофель докапать, выйти на работу за нее), и никому она не отказывала. При жизни у нее была одна коза, фикусы да кошка колченогая, за что после смерти часто говорили о ней соседки с презрительным сожалением. Не нужны были Матрене ни обзавод, ни одежда, приукрашивающая уродов и злодеев, ни жадный поросенок. Она была и сердечна. Желая назвать этот рассказ «Не стоит село без праведника», автор хотел обратить внимание на ее образ, характер, отношение к людям и работе. Весь образ Матрены представляет собой образец русской женщины. Только после ее смерти рассказчик доводит нас до мысли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село, ни город, ни вся земля наша.
Объяснение: