роман начинается с описания города: духота, жара, невозможность дышать. петербург двойственен, как и раскольников. «преступление и наказание» - разгадка двойственности. в романе показан бедный район петербурга – сенная площадь. это место доходных домов, трущоб, трактиров. комната раскольникова
«была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок» . жилище родиона в романе
сравнивается с гробом, комната сони – с сараем. достоевский подробно изображает интерьеры, стремясь показать убогость и нищету быта. атмосфера бедности угнетает людей.
ещё одна важная деталь в романе – лестницы. многие важные встречи, разговоры будут происходить на
тёмных, узких, расшатанных лестницах. о погоде в петербурге будет упоминаться несколько раз самим автором, многие герои говорят о петербургской духоте. сама атмосфера петербурга – катализатор преступления.
важна в романе цветовая гамма. два основных цвета – серый и
жёлтый. жёлтый цвет – неуравновешенность, тревога, серый – мрачность, тоска. достоевский первый применил такое понятие, как «жёлтый» петербург.
петербург формирует особый тип личности. свидригайлов называет его «город полусумасшедших» . для достоевского важно, что теория
раскольникова рождается именно здесь, где большинство «униженных и оскорблённых» , где даже дышать трудно, где разврат и грязь повсюду. недаром надежду на воскрешение души родион получает лишь в сибири, вдалеке от «жёлтого» петербурга.
несмотря на точность описания в
романе, реальные адреса выяснить невозможно, потому что они не соответствуют действительности. в произведении изображён город-двойник. петербург – важный образ в романе. он раскрыть душевное состояние героев, их внутренний мир. как родион, или соня, или мармеладовы могут гармонично развиваться,
если они живут в невыносимых условиях? в такой обстановке рождается теория раскольникова, соня вынуждена работать по «жёлтому билету» , чтобы прокормить мачеху и её детей, вечно пьяного отца. достоевский – первый писатель, который показал петербург изнутри: не светскую жизнь высшего общества, а
существование петербургской бедноты.
роман начинается с описания города: духота, жара, невозможность дышать. петербург двойственен, как и раскольников. «преступление и наказание» - разгадка двойственности. в романе показан бедный район петербурга – сенная площадь. это место доходных домов, трущоб, трактиров. комната раскольникова
«была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок» . жилище родиона в романе
сравнивается с гробом, комната сони – с сараем. достоевский подробно изображает интерьеры, стремясь показать убогость и нищету быта. атмосфера бедности угнетает людей.
ещё одна важная деталь в романе – лестницы. многие важные встречи, разговоры будут происходить на
тёмных, узких, расшатанных лестницах. о погоде в петербурге будет упоминаться несколько раз самим автором, многие герои говорят о петербургской духоте. сама атмосфера петербурга – катализатор преступления.
важна в романе цветовая гамма. два основных цвета – серый и
жёлтый. жёлтый цвет – неуравновешенность, тревога, серый – мрачность, тоска. достоевский первый применил такое понятие, как «жёлтый» петербург.
петербург формирует особый тип личности. свидригайлов называет его «город полусумасшедших» . для достоевского важно, что теория
раскольникова рождается именно здесь, где большинство «униженных и оскорблённых» , где даже дышать трудно, где разврат и грязь повсюду. недаром надежду на воскрешение души родион получает лишь в сибири, вдалеке от «жёлтого» петербурга.
несмотря на точность описания в
романе, реальные адреса выяснить невозможно, потому что они не соответствуют действительности. в произведении изображён город-двойник. петербург – важный образ в романе. он раскрыть душевное состояние героев, их внутренний мир. как родион, или соня, или мармеладовы могут гармонично развиваться,
если они живут в невыносимых условиях? в такой обстановке рождается теория раскольникова, соня вынуждена работать по «жёлтому билету» , чтобы прокормить мачеху и её детей, вечно пьяного отца. достоевский – первый писатель, который показал петербург изнутри: не светскую жизнь высшего общества, а
существование петербургской бедноты.
источник: ответы майл.ру признаюсь)