Череповец, получивший статус города в 1777 году, ведёт своё начало с XIV века, когда был основан Воскресенский мужской монастырь, просуществовавший до екатерининской секуляризационной реформы. В рамках городской реформы 1777 Череповецкий посад при упразднённом монастыре был преобразован в уездный город, первоначально в составе Новгородской губернии. При Павле I переименован в посад Устюженского уезда, затем по ходатайству местных мещан восстановлен как центр уезда. Экономическое значение города сильно возросло после открытия судоходства по Мариинской водной системе. 1918 год является годом рождения Череповецкой губернии, в состав которой вошли: Череповецкий, Тихвинский, Устюженский, Кирилловский и Белозерский уезды. В марте 1918 года представителями этих уездов было написано ходатайство в Совет Народных Комиссаров, и в мае Совет утвердил образование губернии. Председателем Губернского Исполнительного Комитета был назначен И.В. Тимохин, а Чернов Ф.М. возглавил Совет Народного Хозяйства Череповецкой губернии. Численность населения провинциального Череповца на то время составляла четырнадцать тысяч человек. Новая губерния занимала территорию в 55797,5 квадратных верст с населением 709052 человек, 46166 из которых горожане. В Череповецкую губернию входило сто двадцать девять волостей. Сельское хозяйство было основой экономики с преобладающим животноводством. Две тысячи рабочих работало на пятидесяти промышленных предприятиях, большая часть которых были лесопильными заводами. В 1927 году Череповецкая губерния прекращает своё существование, в молодой Советской стране проводится территориальная реорганизация. Новообразованный Череповецкий округ с численностью населения 607994 человек входит в состав Ленинградской области и состоит из пяти уездов: Череповецкого, Тихвинского, Устюженского, Кирилловского и Белозерского. В 1933 году построен Череповецкий аэродром. В 1936 году выстроено вагонное депо, а далее сдаются в эксплуатацию первая школа на Советском проспекте, районная больница (сейчас городская больница на Данилова) и фельдшерско-акушерская школа (сегодня медицинское училище). Будущее Череповца, как промышленного гиганта, стало вырисовываться после XVIII съезда партии в 1939 году, где принимается основная задача на пятилетку обогнать капиталистические страны и доказать всему миру о несостоятельности капиталистического режима. Строительство металлургического завода на Северо-западе было выгодно из-за близости залежей руды на Кольском полуострове и кроме Череповца за место строительства боролись Воркута, Котлас, Кандалакша и Беломорск. Всё решалось на правительственном уровне, и последнюю точку о строительстве завода в Череповце внёс Сталин, оценив идею академика И.П. Бардина. Решающую роль сыграло пересечение Мариинской водной системы и железной дороги, а так же близость Ленинграда, требующего металл для строительства города. Уже в 1940 году город посещает комиссия учёных и специалистов по поводу будущей стройки, которая намечает несколько площадок: Макаринская роща, Ирдоматка и западная часть города, которая и была выбрана впоследствии. Череповецкая власть встретила новость о строительстве металлургического завода в городе с большим оптимизмом. В город начинают завозить первую рабочую силу – заключённых, которых размещали в палатках и церквях. К 1941 году планировалось завести таких работников до десяти тысяч, а сам завод планировалось выстроить и ввести в строй к 1943 году, все данные о будущем заводе, конечно же, были засекречены. Все планы, относительно стройки перечеркнула война. расцвет города происходит в послевоенные годы, годы великой индустриализации нашей страны.