1. Если б эта сказка была народной, ее можно было бы отнести к магическим сказкам. Русскую народную магическую сказку в ней припоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был...», концовка: «Свадьба, пир, и я там был...» Создатель вводит в нее пословицы, поговорки, народные выражения: «Что ни в сказке поведать, / Ни пером не описать», «Вот царем Матвеем пир / Авторитетный дан на целый мир...», «во цвете лет», «Начал жить да почивать», «Веретенце, не ленись, Пряжа узкая, не рвись...», «Птица там не пропархает, Близко зверек не пробежит...» В сказке Жуковского есть колдуньи, есть старуха- ведьма, есть пророчество и чернокнижниченство, есть ассистент, который ведает королевскому отпрыску о спящей царевне. 2. Двенадцатую ведьму не пригласили, так как из двенадцати золотых блюд, созданных для чародеек, одно было похищено непонятно кем. Но если б правитель желал, он нашел бы выход из этой ситуации. Наверняка, правитель просто не желал звать злую старенькую ведьму. Если не хочешь чего-то делать, всегда просто отыскать причину.Ведьма отомстила, пожелав королевской дочери умереть на шестнадцатом году, оцарапав руку веретеном. Чернокнижниченство старухи смягчила оставшаяся последней кольдунья, сказав, что превратит погибель в сон, который продлится триста лет. Спустя триста лет юный королевский отпрыск разбудил царевну ото сна..