ЕЩЕ РАЗ: я не помню само произведение и сужу по отрывку.
Думаю, Наташа заплакала потому, что ее поразило то, что говорил ей Пьер - причем так искренне и нежно. Она думала что не стоит того, что бы ее любили, что бы ее _могли_ полюбить. Конечно, слова Пьера ее растрогали, и потом - все это время она была в таком напряжении, что однажды все это выплеснулось бы в слезах/рыданиях. Она была благодарна Пьеру, за то, что он поддержал ее
Одна из самых глубоких и пронзительных любовных сцен в русской литературе. Потрясающее объяснение в любви. Конец второго тома. Наташа не уехала с Анатолем. Она, может, ни в чем и не раскаивается, она унижена, озлоблена, она на грани нервного срыва. Ее презирают. От нее только что жестоко отказался князь Андрей, который никогда никого не любил кроме себя. Наташа одинока и раздавлена. И в этот момент Пьер объясняется ей в любви. Этот порыв совершенно бескорыстный, потому что Пьер женат, и ничто не может – по крайней мере СЕЙЧАС разрушить его ужасный брак с Элен. Пьер не знает ничего, он не знает, чего он хочет и куда идет. Он разъят, или как учили нас в школе, находится на "определенном этапе духовного поиска". Но здесь, в этой сцене перед нами цельный человек. Он живет, он ПРОЖИВАЕТ эту минуту. Он любит БЕЗНАДЕЖНО в прямом смысле этого слова, потому что – повторяю – надеяться тут не на что. Не его любят, а он. И это окрыляет его. Он счастлив. Удерживая слезы любви и умиления…
После объяснения, неожиданного для него самого, Пьер выбегает и садиться в сани. . И дальше начинается кристальный, уникальный по своей силе и простоте отрывок русской прозы, толстовский концентрат художественного видения мира… Этот отрывок надо читать вслух. Здесь все: и фирменный, "растянутый" синтаксис, и опять же фирменное темное небо, и, конечно же, потрясающее смешение в один мистический водоворот совершенно разных жизненных пластов. Любовь, траектория личной судьбы, История, война, Наполеон, Наташа… . Это и есть ВОЙНА и МИР, во всем многообразии значений этих двух простых слов. Это и есть вселенная Толстого.
Думаю, Наташа заплакала потому, что ее поразило то, что говорил ей Пьер - причем так искренне и нежно. Она думала что не стоит того, что бы ее любили, что бы ее _могли_ полюбить.
Конечно, слова Пьера ее растрогали, и потом - все это время она была в таком напряжении, что однажды все это выплеснулось бы в слезах/рыданиях.
Она была благодарна Пьеру, за то, что он поддержал ее
(чисто мои немного несвязанные мысли)
После объяснения, неожиданного для него самого, Пьер выбегает и садиться в сани. . И дальше начинается кристальный, уникальный по своей силе и простоте отрывок русской прозы, толстовский концентрат художественного видения мира… Этот отрывок надо читать вслух. Здесь все: и фирменный, "растянутый" синтаксис, и опять же фирменное темное небо, и, конечно же, потрясающее смешение в один мистический водоворот совершенно разных жизненных пластов. Любовь, траектория личной судьбы, История, война, Наполеон, Наташа… .
Это и есть ВОЙНА и МИР, во всем многообразии значений этих двух простых слов.
Это и есть вселенная Толстого.