Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Никита». В нём описаны события, которые произошли в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Главный герой рассказа – Никита, пяти лет от роду.
Мать Никиты с утра уходила работать в поле, а отец ещё не вернулся с войны. Никита оставался дома один, и ему было скучно и страшно. Он обошёл двор, в сарае поговорил с бочкой, где, как он думал, жил маленький человечек:
«Вставай, не спи, лодырь! Чего зимой есть будешь? Иди просо полоть, тебе трудодень дадут!»
Никита думал, что в колодце живут маленькие водяные люди, которые хотели выпить у него глаза, когда он спал. На огороде поговорил со старым пнём, похожим на человеческую голову. Колья из плетня смотрели на него, как лица многих неизвестных людей. Он испугался и стал звать маму:
«Мама, иди домой! … К нам во двор чужие пришли и живут. Прогони их!»
Мальчик искал защиты у дедушки-солнца и у бабушки - старой избушки. В страхе он долго бежал по деревенской дороге, уморился, сел и заснул. А дома его ждали мать и вернувшийся с войны отец.
Никита больше никого не боялся. Вместе с отцом он стал чинить разрушенное хозяйство. « Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нём маленького доброго человечка…
—А от чего другие злые были – и лопух был злой, и пень-голова, и водяные люди, а этот добрый человек?»
Отец объяснил ему, что этого гвоздя-человечка Никита сам трудом сработал, вот он и добрый.
«Давай всё трудом работать, и все живые будут».
Мне понравился этот трогательный рассказ. В нём фантастика смешалась с реальностью. Автор с тонким юмором описывает фантазии Никиты. Добрый Никита всех хочет «сделать живыми». Этот маленький мальчик может быть примером доброты и сердечности. Советую прочитать этот рассказ всем своим сверстникам.
Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Никита». В нём описаны события, которые произошли в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Главный герой рассказа – Никита, пяти лет от роду.
Мать Никиты с утра уходила работать в поле, а отец ещё не вернулся с войны. Никита оставался дома один, и ему было скучно и страшно. Он обошёл двор, в сарае поговорил с бочкой, где, как он думал, жил маленький человечек:
«Вставай, не спи, лодырь! Чего зимой есть будешь? Иди просо полоть, тебе трудодень дадут!»
Никита думал, что в колодце живут маленькие водяные люди, которые хотели выпить у него глаза, когда он спал. На огороде поговорил со старым пнём, похожим на человеческую голову. Колья из плетня смотрели на него, как лица многих неизвестных людей. Он испугался и стал звать маму:
«Мама, иди домой! … К нам во двор чужие пришли и живут. Прогони их!»
Мальчик искал защиты у дедушки-солнца и у бабушки - старой избушки. В страхе он долго бежал по деревенской дороге, уморился, сел и заснул. А дома его ждали мать и вернувшийся с войны отец.
Никита больше никого не боялся. Вместе с отцом он стал чинить разрушенное хозяйство. « Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нём маленького доброго человечка…
—А от чего другие злые были – и лопух был злой, и пень-голова, и водяные люди, а этот добрый человек?»
Отец объяснил ему, что этого гвоздя-человечка Никита сам трудом сработал, вот он и добрый.
«Давай всё трудом работать, и все живые будут».
Мне понравился этот трогательный рассказ. В нём фантастика смешалась с реальностью. Автор с тонким юмором описывает фантазии Никиты. Добрый Никита всех хочет «сделать живыми». Этот маленький мальчик может быть примером доброты и сердечности. Советую прочитать этот рассказ всем своим сверстникам.