формирование умений самостоятельного анализа художественного текста:
определение частей композиции сюжета;
выявление основных сюжетных линий;
сопоставление эпизодов, мотивов, характеров героев и их интерпретации с опорой на приобретенные теоретические сведения;
определение выражения идеи текста;
выявление авторской позиции;
развитие восприятия, памяти, мышления (сравнение, обобщение), внимания;
воспитание культуры речи, культуры чтения.
портрет Ф. Искандера;
иллюстрации к рассказу (портреты главных героев, выполненные учащимися)
эпиграфы: «Не сотвори себе кумира и всякого подобия его», «Не убий», «Не укради», «Чти отца своего и матерь твою»;
проблемный вопрос: «Что выбирает для себя Чик»?
карточки с вопросами на осмысление темы, идеи, проблемы, художественных особенностей текста;
словарь: интерпретация, мораль, возмездие, месть, благоговение, ретроспек-тива, нравственность.
формирование умений самостоятельного анализа художественного текста:
определение частей композиции сюжета;
выявление основных сюжетных линий;
сопоставление эпизодов, мотивов, характеров героев и их интерпретации с опорой на приобретенные теоретические сведения;
определение выражения идеи текста;
выявление авторской позиции;
развитие восприятия, памяти, мышления (сравнение, обобщение), внимания;
воспитание культуры речи, культуры чтения.
портрет Ф. Искандера;
иллюстрации к рассказу (портреты главных героев, выполненные учащимися)
эпиграфы: «Не сотвори себе кумира и всякого подобия его», «Не убий», «Не укради», «Чти отца своего и матерь твою»;
проблемный вопрос: «Что выбирает для себя Чик»?
карточки с вопросами на осмысление темы, идеи, проблемы, художественных особенностей текста;
словарь: интерпретация, мораль, возмездие, месть, благоговение, ретроспек-тива, нравственность.