Я думаю, что Иван Бездомный был человеком довольно неординарным, у него были творческие позывы, стремления - но не было к этому особо выдающегося таланта. Он писал стихи на "дежурные" темы, идеологически правильные, но ничего не говорящие ни душе, ни сердцу читателя (тем не менее, посетители ресторана при виде его соображают, что это - "известнейший поэт"). Он думал, что является настоящим поэтом, гордился своим умением рифмовать и тем, что имеет удостоверение МАССОЛИТа. Наверное, он мог бы, подобно другому такому же "поэту", Рюхину, признаться себе, что сочиняет "дурные стихи" и сказать: "не верю я ни во что из того, что пишу". Кстати, Берлиоз похвалил его за то, что тот "очень хорошо и сатирически изобразил... рождение Иисуса, сына божия". Иван Бездомный говорит Воланду, что не верит в бога и что "нету никакого дьявола", чем очень веселит того. За это поэт и был наказан помещением в психбольницу, пережил душевные страдания и полный переворот системы ценностей и взглядов. В итоге он поверил в реальность всего того, о чём говорил Воланд, о чём написал в своём романе Мастер. В сцене прощания с Мастером и Маргаритой он произносит: "я ведь слово своё сдержу, стишков больше писать не буду. Меня другое теперь интересует". Мастер называет его своим учеником и говорит, что тот напишет продолжение его романа. Значит, Иван Бездомный не безнадёжен в творческом плане. Пережив духовный переворот, он пришёл к выводу о возможности иного образа мышления, другого вида и темы творчества.
Я думаю, что Иван Бездомный был человеком довольно неординарным, у него были творческие позывы, стремления - но не было к этому особо выдающегося таланта. Он писал стихи на "дежурные" темы, идеологически правильные, но ничего не говорящие ни душе, ни сердцу читателя (тем не менее, посетители ресторана при виде его соображают, что это - "известнейший поэт"). Он думал, что является настоящим поэтом, гордился своим умением рифмовать и тем, что имеет удостоверение МАССОЛИТа. Наверное, он мог бы, подобно другому такому же "поэту", Рюхину, признаться себе, что сочиняет "дурные стихи" и сказать: "не верю я ни во что из того, что пишу". Кстати, Берлиоз похвалил его за то, что тот "очень хорошо и сатирически изобразил... рождение Иисуса, сына божия". Иван Бездомный говорит Воланду, что не верит в бога и что "нету никакого дьявола", чем очень веселит того. За это поэт и был наказан помещением в психбольницу, пережил душевные страдания и полный переворот системы ценностей и взглядов. В итоге он поверил в реальность всего того, о чём говорил Воланд, о чём написал в своём романе Мастер. В сцене прощания с Мастером и Маргаритой он произносит: "я ведь слово своё сдержу, стишков больше писать не буду. Меня другое теперь интересует". Мастер называет его своим учеником и говорит, что тот напишет продолжение его романа. Значит, Иван Бездомный не безнадёжен в творческом плане. Пережив духовный переворот, он пришёл к выводу о возможности иного образа мышления, другого вида и темы творчества.