Но основной смысл произведения заключается вовсе не в описании важности труда, а в вере и надежде. Во второй части прозы рассказывается уже непосредственно о случившейся ситуации. Однажды, один из больных, который находился на грани и уже вот-вот готов был упасть в нещадные объятия смерти, вдруг запросил воды. Автор тут же подорвался с места, чтобы поскорей утолить мучительную жажду страдальца, но какого было его изумление, когда он смог разглядеть в том самом больном маленького мальчика, на лице которого читался тот самый трепет души. Именно тогда мальчик и заговорил: «…-Водицы, водицы, ручья!…», после этих слов рассказчик на пару с санитаром взяли носилки и отнесли его к берегу. В тот момент автору довелось остаться один на один с пострадавшим, чтобы в случае чего он мог бы оказать . «…В косых лучах вечернего солнца особенным, зелёным светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретики хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза…Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал » и снова закрыл глаза…», в данных строчках, описывающих общую картину, автор пытается донести до нас вовсе не красоту вечернего пейзажа, а всю суть сия творения. То есть, если мы рассмотрим сюжет, то увидим, что мальчик успокоился лишь тогда, когда узнал, что голубая стрекоза летает. Для него стрекоза была воплощением его собственной жизни, следовательно, можно прийти к выводу, что пока стрекоза летала, мальчик жил. Если стрекоза всё ещё летает, то и он будет жить. Но спустя некоторое время, умирающий снова заговорил, спросив, летает ли ещё стрекоза, на что рассказчик ответил положительно, а после успокоился и сам впал в забытьё. И вот, случилось мальчику ещё раз спросить: «…-Всё ещё летает? -Летает, – сказал я, не глядя, не думая -Почему же я не вижу? – спросил он, с трудом открывая глаза. Я испугался. Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно…Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза. Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы… -Летает, летает! — воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза. И я показал ему отражение. И он улыбнулся.» Именно в этой части и заключён весь смысл текста. Ведь когда мальчик узнал, что стрекоза больше не летает, то для него это событие стало не просто мимолётной мелочью, а сильным ударом, ответом на все его мольбы о скорейшем выздоровлении, в котором заключалась лишь ближайшая смерть. Автор, поняв его веру, поспешил опровергнуть причину отчаяния больного, благодаря чему мальчик успокоился и снова впал в забвенье. Сам рассказ закончился выздоровлением больного мальчика, всё было хорошо. Но этого хорошо не было бы, если бы не песнь ручья и голубая стрекоза, которая и в темноте летала над заводью.
Но основной смысл произведения заключается вовсе не в описании важности труда, а в вере и надежде. Во второй части прозы рассказывается уже непосредственно о случившейся ситуации. Однажды, один из больных, который находился на грани и уже вот-вот готов был упасть в нещадные объятия смерти, вдруг запросил воды. Автор тут же подорвался с места, чтобы поскорей утолить мучительную жажду страдальца, но какого было его изумление, когда он смог разглядеть в том самом больном маленького мальчика, на лице которого читался тот самый трепет души. Именно тогда мальчик и заговорил: «…-Водицы, водицы, ручья!…», после этих слов рассказчик на пару с санитаром взяли носилки и отнесли его к берегу. В тот момент автору довелось остаться один на один с пострадавшим, чтобы в случае чего он мог бы оказать . «…В косых лучах вечернего солнца особенным, зелёным светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретики хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза…Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал » и снова закрыл глаза…», в данных строчках, описывающих общую картину, автор пытается донести до нас вовсе не красоту вечернего пейзажа, а всю суть сия творения. То есть, если мы рассмотрим сюжет, то увидим, что мальчик успокоился лишь тогда, когда узнал, что голубая стрекоза летает. Для него стрекоза была воплощением его собственной жизни, следовательно, можно прийти к выводу, что пока стрекоза летала, мальчик жил. Если стрекоза всё ещё летает, то и он будет жить. Но спустя некоторое время, умирающий снова заговорил, спросив, летает ли ещё стрекоза, на что рассказчик ответил положительно, а после успокоился и сам впал в забытьё. И вот, случилось мальчику ещё раз спросить: «…-Всё ещё летает? -Летает, – сказал я, не глядя, не думая -Почему же я не вижу? – спросил он, с трудом открывая глаза. Я испугался. Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно…Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза. Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы… -Летает, летает! — воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза. И я показал ему отражение. И он улыбнулся.» Именно в этой части и заключён весь смысл текста. Ведь когда мальчик узнал, что стрекоза больше не летает, то для него это событие стало не просто мимолётной мелочью, а сильным ударом, ответом на все его мольбы о скорейшем выздоровлении, в котором заключалась лишь ближайшая смерть. Автор, поняв его веру, поспешил опровергнуть причину отчаяния больного, благодаря чему мальчик успокоился и снова впал в забвенье. Сам рассказ закончился выздоровлением больного мальчика, всё было хорошо. Но этого хорошо не было бы, если бы не песнь ручья и голубая стрекоза, которая и в темноте летала над заводью.