В чем сила этой книги? Прежде всего - в » «Читая эту книгу, вместе с ее героями входишь ...». «Да, со страниц этой книги получаешь заряд...». «Из этой книги вы узнаете одну истину...». «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя...». Приведем один из вариантов-продолжений, созданных на уроке группой читателей: «В чем сила этой книги? Прежде всего - в ее жизнеутверждающем, пафосе, в ее воодушевляющем настроении, в ее красивых героях, умеющих творить чудеса своими руками. Сила этой книги — в вере, в надежде и в любви. Сила этой книги - в ее сказке, а людям всегда для счастья нужна мечта, творчество и волшебство ». (Четыре мнения).
Затем каждая группа зачитывает свои импровизации-отклики и получает для сравнения фрагмент текста К. Г. Паустовского из его статьи «Волшебник» (5).
«В чем сила этой книги? Прежде всего - в ее редчайшей поэтичности. Прочитав ее, как бы получаешь в лицо фантастический залп, заряд, но не порохового дыма, а целебного воздуха морей и цветов, лесных дебрей и трав. В смешении запахов вдруг слышится скромный, но самый любимый с детства запах резеды или левкоя. И даже, кажется, видишь этот цветок. По стеблю, сгибая его, ползет какой-нибудь очень озабоченный жук» (5, с. 438).
«Читая эту книгу, вместе с ее героями входишь в ту область земли, где, по словам Грина, влажные цветы выглядят как дети, насильно умытые холодной водой, где зеленый мир дышит бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить среди своей ликующей тесноты» (5, с. 438).
«Да, со страниц этой книги получаешь заряд свежего ветра, ясного воздуха, сияния облаков. Погружаешься в мир людей привлекательных и на первый взгляд порой странных. Почти все они отличаются одной общей для них чертой - бесхитростной человечностью, отвагой и жаждой нового» (5, с. 438).
«Неожиданно входишь об руку с Грином в обстановку привлекательных человеческих занятий и назначений, о которых никогда всерьез не думал, но, оказывается, долго и неясно мечтал, - в обстановку мореплавания. И тогда, как удары торжественных аккордов, звучат слова Грина, прославляющие мореходное дело:
«Опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой, увлекательное кипение встреч, лиц, событий, безмерное разнообразие жизни, между тем как высоко в небе - то Южный Крест, то Медведица. И все материки - в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей родины с ее книгами, картинами, письмами, сухими цветами, обвитыми шелковистым локоном, в замшевой ладанке на твердой груди...»
В чем сила этой книги? Прежде всего - в » «Читая эту книгу, вместе с ее героями входишь ...». «Да, со страниц этой книги получаешь заряд...». «Из этой книги вы узнаете одну истину...». «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя...». Приведем один из вариантов-продолжений, созданных на уроке группой читателей: «В чем сила этой книги? Прежде всего - в ее жизнеутверждающем, пафосе, в ее воодушевляющем настроении, в ее красивых героях, умеющих творить чудеса своими руками. Сила этой книги — в вере, в надежде и в любви. Сила этой книги - в ее сказке, а людям всегда для счастья нужна мечта, творчество и волшебство ». (Четыре мнения).
Затем каждая группа зачитывает свои импровизации-отклики и получает для сравнения фрагмент текста К. Г. Паустовского из его статьи «Волшебник» (5).
«В чем сила этой книги? Прежде всего - в ее редчайшей поэтичности. Прочитав ее, как бы получаешь в лицо фантастический залп, заряд, но не порохового дыма, а целебного воздуха морей и цветов, лесных дебрей и трав. В смешении запахов вдруг слышится скромный, но самый любимый с детства запах резеды или левкоя. И даже, кажется, видишь этот цветок. По стеблю, сгибая его, ползет какой-нибудь очень озабоченный жук» (5, с. 438).
«Читая эту книгу, вместе с ее героями входишь в ту область земли, где, по словам Грина, влажные цветы выглядят как дети, насильно умытые холодной водой, где зеленый мир дышит бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить среди своей ликующей тесноты» (5, с. 438).
«Да, со страниц этой книги получаешь заряд свежего ветра, ясного воздуха, сияния облаков. Погружаешься в мир людей привлекательных и на первый взгляд порой странных. Почти все они отличаются одной общей для них чертой - бесхитростной человечностью, отвагой и жаждой нового» (5, с. 438).
«Неожиданно входишь об руку с Грином в обстановку привлекательных человеческих занятий и назначений, о которых никогда всерьез не думал, но, оказывается, долго и неясно мечтал, - в обстановку мореплавания. И тогда, как удары торжественных аккордов, звучат слова Грина, прославляющие мореходное дело:
«Опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой, увлекательное кипение встреч, лиц, событий, безмерное разнообразие жизни, между тем как высоко в небе - то Южный Крест, то Медведица. И все материки - в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей родины с ее книгами, картинами, письмами, сухими цветами, обвитыми шелковистым локоном, в замшевой ладанке на твердой груди...»