1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова: А) «Берег левый, берег правый»; Б) «Переправа, переправа!»; В) «Кому память, кому слава».
2. Но уже идут ребята, На войне живут бойцы, Как когда-нибудь в двадцатом Их товарищи – отцы. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ремнем кремневым Русский труженик – солдат.
2.В этих строках автор стремится: А) показать, что традиции русских воинов живы; Б) передать тяжесть пути; В) вспомнить старых солдат. 3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется: А) в диалоге солдат; Б) патетической тональности; В) правдивой картины войны.
4. Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.
4..Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как: а) описание тяжелого боя; Б) напоминание о переправе; В) клятва, боевой призыв. 5 .В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком: А) тщеславным; Б) простым, добрым, жизнерадостным. В) мечтающем о несбыточном.
6. В главе «Гармонь» звучит: А) непреходящая печаль о погибших; Б) желание Теркина поднять настроение товарищам; В) жизнеутверждающая слава.
7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к: А) бытовой сказке; Б) ; В) очерку.
8 .Характер героя в главе «О награде» раскрывается в: А) монологе героя; Б) рассказе о нем кого-то из присутствующих; В) рассказе повествователя о нем.
10. Героя произведения можно назвать: А) исключительным; Б) обыкновенным; В) заурядным. 11. Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. От Ивана до Фомы, Мертвые ль, живые, Все мы вместе – это мы, Тот народ, Россия.
В этих строках главы «О войне» автор напоминает: А) об огромных потерях на войне; Б) о вине живых перед мертвыми; В) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
А) «Берег левый, берег правый»;
Б) «Переправа, переправа!»;
В) «Кому память, кому слава».
2.
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи – отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ремнем кремневым
Русский труженик – солдат.
2.В этих строках автор стремится:
А) показать, что традиции русских воинов живы;
Б) передать тяжесть пути;
В) вспомнить старых солдат.
3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:
А) в диалоге солдат;
Б) патетической тональности;
В) правдивой картины войны.
4.
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
4..Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:
а) описание тяжелого боя;
Б) напоминание о переправе;
В) клятва, боевой призыв.
5 .В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
А) тщеславным;
Б) простым, добрым, жизнерадостным.
В) мечтающем о несбыточном.
6. В главе «Гармонь» звучит:
А) непреходящая печаль о погибших;
Б) желание Теркина поднять настроение товарищам;
В) жизнеутверждающая слава.
7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
А) бытовой сказке;
Б) ;
В) очерку.
8 .Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
А) монологе героя;
Б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
В) рассказе повествователя о нем.
9. Василий Теркин:
А) историческая личность;
Б) сказочный герой;
В) собирательный персонаж.
10. Героя произведения можно назвать:
А) исключительным;
Б) обыкновенным;
В) заурядным.
11.
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.
В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
А) об огромных потерях на войне;
Б) о вине живых перед мертвыми;
В) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.