Особенности поэтического мировоззрения Ф. И. Тютчева
Ф. И. Тютчев принадлежал к литературному поколению русских романтиков-»любомудров» (В Одоевский, И. Киреевский, С Шевырев, Д. Веневитинов) , что, в первую очередь, и определило своеобразие художественного мировосприятия этого великого русского поэта. Его лирику можно рассматривать как «дневник души» , живущей личными предчувствиями и всеобщими предзнаменованиями.
Ранние стихотворения Тютчева 1823 - 1825 годов («Слезы» , «Проблеск» , «К Н. » отражают увлеченность христианской мистикой.
Период поэтической зрелости Тютчева совпадает с проявлением «античного» начала в его творчестве. Античность воспринимается поэтом также в романтическом ключе. В романтическом мировосприятии ему оказываются близки идея всеединства мира, ощущение «вселенской жизни» , цельности мироздания, в которое органично включается и существование человека.
Однако чувство вселенской гармонии для Тютчева - это не застывшая красота, не однообразие и неподвижность природных форм, а постоянная изменчивость, вечное обновление, игра, динамика, фантазия.
В тютчевском мировоззрении мы наблюдаем абсолютную гармонию мысли и чувства: герой-лирик неотделим у него от героя-мыслителя, романтически возвышенный мечтатель - от серьезного, глубокого философа.
Лирический герой Тютчева утверждает ценность таинства невысказанной мысли, неиссякаемым источником, живым ключом которой становится гармония природы, всеединство мира. Высшее, действительное предназначение человека - победить в себе первобытный хаос.
Таким образом, мы видим, как разительно меняется поэтическое мировосприятие Тютчева: от ощущения гармонии, цельности, единения поэт постепенно приходит к сознанию разделенности внешнего и внутреннего, разъединенности реального и идеального в человеке и окружающем мире.
Особенности поэтического мировоззрения Ф. И. Тютчева
Ф. И. Тютчев принадлежал к литературному поколению русских романтиков-»любомудров» (В Одоевский, И. Киреевский, С Шевырев, Д. Веневитинов) , что, в первую очередь, и определило своеобразие художественного мировосприятия этого великого русского поэта. Его лирику можно рассматривать как «дневник души» , живущей личными предчувствиями и всеобщими предзнаменованиями.
Ранние стихотворения Тютчева 1823 - 1825 годов («Слезы» , «Проблеск» , «К Н. » отражают увлеченность христианской мистикой.
Период поэтической зрелости Тютчева совпадает с проявлением «античного» начала в его творчестве. Античность воспринимается поэтом также в романтическом ключе. В романтическом мировосприятии ему оказываются близки идея всеединства мира, ощущение «вселенской жизни» , цельности мироздания, в которое органично включается и существование человека.
Однако чувство вселенской гармонии для Тютчева - это не застывшая красота, не однообразие и неподвижность природных форм, а постоянная изменчивость, вечное обновление, игра, динамика, фантазия.
В тютчевском мировоззрении мы наблюдаем абсолютную гармонию мысли и чувства: герой-лирик неотделим у него от героя-мыслителя, романтически возвышенный мечтатель - от серьезного, глубокого философа.
Лирический герой Тютчева утверждает ценность таинства невысказанной мысли, неиссякаемым источником, живым ключом которой становится гармония природы, всеединство мира. Высшее, действительное предназначение человека - победить в себе первобытный хаос.
Таким образом, мы видим, как разительно меняется поэтическое мировосприятие Тютчева: от ощущения гармонии, цельности, единения поэт постепенно приходит к сознанию разделенности внешнего и внутреннего, разъединенности реального и идеального в человеке и окружающем мире.
Объяснение: