В книге воспоминаний Константина Дмитриевича Паустовского "Повесть о жизни" есть глава, которая называется "Как выглядит рай". Она состоит из двух частей о море и о горах. Мальчик мечтал только о море, и родители хотели показать ему, что море - совсем не то, что он представляет в своем воображении. Семья поехала на все лето в Геленджик, бывший в то время выжженным солнцем и норд-остом местом, где не было никакой растительности. Но мальчик не разочаровался, море стало для него более простым, но не менее прекрасным. Особенно впечатлила его катание на парусной лодке, где он чувствовал одновременно и ужас, и восторг. Лодочник спокойно и буднично, казалось, небрежно управлял лодкой. А мальчику от страха хотелось скорее на берег, т.к. был сильный крен и борта черпали воду. Но, когда лодочник запел, дрожь прекратилась. И мальчик понял, что такое управлять стихией, он даже лодочнику спустить у берега парус. То, что это воспоминание входит в главу о рае, можно объяснить тем подъемом противоречивых чувств, которые владели тогда им. И тут же, во второй части этой же главы о рае, идет речь о поездке в горы. Это место, которое недоступно ветру, извозчик назвал раем. Лес, красивые утесы со снежными шапками, ледяной ручей, цветы кругом. Пикник на покрытой одуванчиками поляне, ящерица на красном камне рядом с азалией. Форель,в бурлящей горной реке, водопады, огромные хвощи, анемоны, пионы. Долмены в зврослях ежевики. Это ли не рай после жаркого Геленджика? Глава говорит о том, что рай бывает разный. Главное - это чувство восторга, восхищения преклонения перед красотой и первозданной мощью. Будь то покорение моря или открытие великолепия гор.
Мальчик мечтал только о море, и родители хотели показать ему, что море - совсем не то, что он представляет в своем воображении. Семья поехала на все лето в Геленджик, бывший в то время выжженным солнцем и норд-остом местом, где не было никакой растительности. Но мальчик не разочаровался, море стало для него более простым, но не менее прекрасным.
Особенно впечатлила его катание на парусной лодке, где он чувствовал одновременно и ужас, и восторг. Лодочник спокойно и буднично, казалось, небрежно управлял лодкой. А мальчику от страха хотелось скорее на берег, т.к. был сильный крен и борта черпали воду. Но, когда лодочник запел, дрожь прекратилась. И мальчик понял, что такое управлять стихией, он даже лодочнику спустить у берега парус. То, что это воспоминание входит в главу о рае, можно объяснить тем подъемом противоречивых чувств, которые владели тогда им.
И тут же, во второй части этой же главы о рае, идет речь о поездке в горы. Это место, которое недоступно ветру, извозчик назвал раем. Лес, красивые утесы со снежными шапками, ледяной ручей, цветы кругом. Пикник на покрытой одуванчиками поляне, ящерица на красном камне рядом с азалией. Форель,в бурлящей горной реке, водопады, огромные хвощи, анемоны, пионы. Долмены в зврослях ежевики. Это ли не рай после жаркого Геленджика?
Глава говорит о том, что рай бывает разный. Главное - это чувство восторга, восхищения преклонения перед красотой и первозданной мощью. Будь то покорение моря или открытие великолепия гор.