Потому что читая его записки, мы больше сопереживаем. Произведение становится более понятным и реалистичным, как будто читаешь мемуары действительно существовавшего человека. Рассказ от лица главного действующего лица очень популярный прием в приключенческой литературе. Так снимается вопрос откуда стало известно автору о тех или иных событиях, неизвестных историкам, добавляет в рассказ интимности и позволяет придать рассказу большую эмоциональность. Сухой пересказ любовного произведения от лица автора не сравнится с пересказом влюбленного повествующего о своих надеждах, переживаниях и трагедиях. Да и название "Капитанская дочка" как нельзя больше подходит произведению, написанному от лица человека, Петра Гринева, любившего эту самую дочку. Только ему было логично назвать повесть о смутных временах именем не самого главного с точки зрения читателя, но самого главного с точки зрения рассказчика, персонажа.
Рассказ от лица главного действующего лица очень популярный прием в приключенческой литературе. Так снимается вопрос откуда стало известно автору о тех или иных событиях, неизвестных историкам, добавляет в рассказ интимности и позволяет придать рассказу большую эмоциональность. Сухой пересказ любовного произведения от лица автора не сравнится с пересказом влюбленного повествующего о своих надеждах, переживаниях и трагедиях. Да и название "Капитанская дочка" как нельзя больше подходит произведению, написанному от лица человека, Петра Гринева, любившего эту самую дочку. Только ему было логично назвать повесть о смутных временах именем не самого главного с точки зрения читателя, но самого главного с точки зрения рассказчика, персонажа.