По приведённым ниже примерам из стихотворения А. С. Пушкина «19 октября» определи и напиши названия выделенных курсивом изобразительно выразительных средств языка. 1 Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле...
2 Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор.
з я пью один, и на брегах Невы
Меня друзья сегодня именуют...
Но многие ль и там из вас пируют?
Ещё кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
з я пью один, и на брегах Невы
Меня друзья сегодня именуют...
Но многие ль и там из вас пируют?
Ещё кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлёк холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришёл? Кого меж вами нет?
P
B
4 Он не пришёл, кудрявый наш певец, С огнём в очах, с гитарой
сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит.
5 Друзья мои, прекрасен наш союз!
бо Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его Лицея превратил.
7 Когда постиг меня судьбины гнев, Для всех чужой, как сирота бездомный, Под бурею главой поник я томной И ждал тебя, вещун пермесских дев.
8 Запомните ж поэта предсказанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
2. "проглянет день" - перифраз. Курсивом выделено слово "день", которое заменяет слово "солнце" или "свет".
3. "я пью один, и на брегах Невы" - анадиплозис. В данном случае курсивом выделено повторение слова "я", чтобы подчеркнуть его одиночество.
4. "пленительной привычке" - эпифора. Курсивом выделено слово "привычке", которое повторяется в конце двух предложений, чтобы усилить эмоциональное воздействие.
5. "кого не досчитались вы?", "кто изменил пленительной привычке?" - риторический вопрос. Курсивом выделены вопросы, на которые ожидается отрицательный ответ, чтобы подчеркнуть отсутствие кого-то или изменение привычек.
6. "чей глас умолк на братской перекличке?" - риторический вопрос. Курсивом выделен вопрос, на который ожидается ответ, но молчание является ответом, указывающим на отсутствие человека.
7. "он не пришёл, кудрявый наш певец" - олицетворение. Курсивом выделено слово "он", которое олицетворяет певца.
8. "сладкогласной" - эпитет. Курсивом выделено прилагательное, которое описывает гитару и усиливает его значимость в контексте.
9. "друзья мои, прекрасен наш союз!" - экспрессивная интерьекция. Курсивом выделены слова, выражающие эмоциональное восхищение и радость.
10. "Пущин мой, ты первый посетил" - апостроф. Курсивом выделено обращение к Пущину, показывающее принадлежность автора к определенному кругу друзей и признание Пущина важной личности для автора.
11. "для всех чужой, как сирота бездомный" - сравнение. Курсивом выделены слова, устанавливающие сравнение автора со сиротой бездомным.
12. "промчится год, и с вами снова я" - антитеза. Курсивом выделены противопоставленные предложения, символизирующие раздельность в настоящем и обещание возвращения в будущем.
13. "исполнится завет моих мечтаний" - метафора. Курсивом выделено выражение "завет моих мечтаний", которое олицетворяет исполнение желаний и мечтаний автора.