плеаз :,) Фрагмент 1.
Прочитайте фрагмент рассказа.
В чём красота описания летних суток?
Какие изобразительно-выразительные средства использованы при изображении летнего утра, полдня, вечера? Подчеркните, в скобках укажите (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и др.)
Метафоры, сравнение, олицетворения, эпитеты
Есть ли в описании рассказчик? Докажите своё мнение. Что можно сказать об образе автора?
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда. В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости. В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже «парит» по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты — несомненный признак постоянной погоды — высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...
Фрагмент 2.
Прочитайте фрагмент рассказа.
Какие изобразительно-выразительные средства использованы для описания ночного пейзажа? Подчеркните, в скобках укажите (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и др.)
Докажите, что в этом фрагменте появляется рассказчик. Каков его облик?
Как состояние заблудившегося охотника связано с изображением наступившей ночи?
В такой точно день охотился я однажды за тетеревами в Чернском уезде, Тульской губернии. Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполненный ягдташ немилосердно резал мне плечо; но уже вечерняя заря погасала, и в воздухе, еще светлом, хотя не озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени, когда я решился, наконец, вернуться к себе домой. ... «Эге! — подумал я, — да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо», — и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко.
Фрагмент 3.
Прочитайте фрагмент рассказа.
Какие краски и звуки ночи усиливают состояние напряжённости и смятения в душе охотника? Подчеркните в тексте.
Опишите внутреннее состояние рассказчика. Почему он начинает произносить свои мысли вслух?
Я пошел вправо, через кусты. Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. Все кругом быстро чернело и утихало, — одни перепела изредка кричали. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. Уже я с трудом различал отдаленные предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи.
Звездочки замелькали, зашевелились на нем.
В описании летнего утра автор использует метафоры, сравнения и эпитеты. Утренняя заря описывается как "кроткий румянец", который разливается по небу. Здесь использован эпитет "кроткий", который говорит о нежности и приятности утреннего света. Солнце описывается как "светлое и приветно лучезарное", что создает образ солнца, которое всходит мирно и просияет. Это сравнение, которое подчеркивает приятность и яркость солнца. Описывая тучку, автор использует олицетворение, говоря о том, что она "погружается в лиловый ее туман". Это придает образу тучки живость и создает атмосферу туманного утра.
При описании полудня автор использовал эпитеты и сравнения. Он говорит о высоких облаках, которые появляются и сдвигаются на небосклоне. Они описываются как "золотисто-серые" и имеют "нежные белые края". Такое описание создает образ облаков, напоминающих острова, и добавляет им красоту и легкость. Также автор описывает небосклон, который остается бледно-лиловым и не меняется во весь день. Здесь используются эпитеты, чтобы подчеркнуть однородность и стабильность погоды.
Вечер описывается с использованием эпитетов и олицетворений. Облака, которые исчезают к вечеру, описываются как "черноватые и неопределенные, как дым". Рассказчик говорит, что закатившееся солнце стоит "недолгое время над потемневшей землей". Это создает образ вечернего сияния и затемнения, что добавляет загадочности и мистики в описание вечера.
Что касается вопроса о наличии рассказчика в описании, можно сказать, что рассказчик есть в тексте, так как он передает свои мысли и впечатления о происходящем. В тексте нет прямого указания на рассказчика, но мы можем предположить, что автор-рассказчик описывает свои личные восприятия окружающего мира и делится своими мыслями и чувствами с нами, читателями.
Таким образом, автор-рассказчик описывает красоту и особенности летних суток, используя различные изобразительно-выразительные средства, такие как метафоры, сравнения, олицетворения и эпитеты. Он передает свои мысли и впечатления о происходящем, создавая образы и атмосферу каждого времени суток.