Книга Якуба Коласа "Дзяцька кухар" является сборником рассказов для детей. Для составления подробного плана на 10 пунктов к данной книге, рекомендуется следующая структура:
1) Введение:
В первом пункте можно рассказать о самом авторе - Якубе Коласе. Объясните, что он был белорусским писателем и поэтом, и что его книга "Дзяцька кухар" адресована детям.
2) Описание книги:
Во втором пункте можно описать саму книгу "Дзяцька кухар". Напишите, что это сборник рассказов, в которых рассказывается о различных приключениях и историях, связанных с кулинарией.
3) Краткое содержание первого рассказа "Дзяцька кухар":
В третьем пункте разберите первый рассказ из книги под названием "Дзяцька кухар". Опишите главного героя - детского поваренка, и расскажите, какие задачи он ставит перед собой и какие приключения его ждут.
4) Почему это понравится школьнику:
В этом пункте объясните, почему книга "Дзяцька кухар" может быть интересной для школьников. Укажите на наличие приключений, интересных рассказов, и способность книги развивать интерес к кулинарии и творчеству.
5) Учебные ценности:
В пятом пункте выделите учебные ценности, которые присутствуют в книге. Например, можно отметить развитие творческого мышления, интерес к урокам кулинарии, умение работать в команде.
6) Описание следующих нескольких рассказов из книги:
В шестом пункте перечислите и кратко опишите несколько второстепенных рассказов из книги. Обратите внимание на разнообразие сюжетов и интересные темы, которые затрагиваются в каждом.
7) Секреты готовки:
Опишите в седьмом пункте, какие секреты и необычные рецепты можно узнать из книги "Дзяцька кухар". Укажите на уникальные способы приготовления пищи и возможность экспериментов на кухне.
8) Значение книги в жизни школьника:
Объясните, как значение книги может отразиться на жизни школьника. Обратите внимание на развитие интереса к кулинарии, возможное приобретение новых навыков и умений.
9) Метафорический смысл:
В девятом пункте можно упомянуть о метафорическом смысле рассказов из книги. Объясните, как метафоры и символика в книге помогают детям развивать воображение и осознание мира.
10) Заключение:
В заключительном пункте составьте общий итог плана и сделайте финальное заявление о ценности книги "Дзяцька кухар" для школьников.
Таким образом, данный подробный план на 10 пунктов поможет школьнику лучше понять и охарактеризовать книгу "Дзяцька кухар" Якуба Коласа, а также рассмотреть различные аспекты, которые могут быть интересными и полезными изучению и чтению данного произведения.
1. Наш дзядзька, мiлы наш Антонi,
Ў дзiцячым часта быў палоне...
2. А чым жа Лiпава так мiла?
Чым так дзяцей яно манiла?
I што за Лiпава такое?
3. А найважнейшая тут мэта
Звярнуць з дарогi i да цёткi
Зайсцi на час якi кароткi
Тарэсяй звалась цётка гэта.
4. О, дзядзька меў многа
Даняць працiўнiка малога!
5. А дзядзька моўчкi стаў збiрацца:
Дастаў сякерку i свярдзёлак,
Пад паху сунуў ён аполак
На латакi i на падстаўкi
Ды вынуў два гаршкi з-пад лаўкi.
- Ну, хто са мною йдзе? - пытае.
6. А дзядзька ўперадзе тралюе
I галаву ўгару ўскiдае,
Бярозу добрую шукае ...
7. А хто б яшчэ мог болей цямiць,
Таму б адразу прыйшло ў памяць,
Што дзядзька бульбу драў на клёцкi,
Каб згатаваць не па-жаноцку.
8. - Ну, дзядзька, як на смак, прызнайся?
- Пакудства, брат, i не пытайся!
Объяснение:
Смог только на 8 вспомнить( сорри(
1) Введение:
В первом пункте можно рассказать о самом авторе - Якубе Коласе. Объясните, что он был белорусским писателем и поэтом, и что его книга "Дзяцька кухар" адресована детям.
2) Описание книги:
Во втором пункте можно описать саму книгу "Дзяцька кухар". Напишите, что это сборник рассказов, в которых рассказывается о различных приключениях и историях, связанных с кулинарией.
3) Краткое содержание первого рассказа "Дзяцька кухар":
В третьем пункте разберите первый рассказ из книги под названием "Дзяцька кухар". Опишите главного героя - детского поваренка, и расскажите, какие задачи он ставит перед собой и какие приключения его ждут.
4) Почему это понравится школьнику:
В этом пункте объясните, почему книга "Дзяцька кухар" может быть интересной для школьников. Укажите на наличие приключений, интересных рассказов, и способность книги развивать интерес к кулинарии и творчеству.
5) Учебные ценности:
В пятом пункте выделите учебные ценности, которые присутствуют в книге. Например, можно отметить развитие творческого мышления, интерес к урокам кулинарии, умение работать в команде.
6) Описание следующих нескольких рассказов из книги:
В шестом пункте перечислите и кратко опишите несколько второстепенных рассказов из книги. Обратите внимание на разнообразие сюжетов и интересные темы, которые затрагиваются в каждом.
7) Секреты готовки:
Опишите в седьмом пункте, какие секреты и необычные рецепты можно узнать из книги "Дзяцька кухар". Укажите на уникальные способы приготовления пищи и возможность экспериментов на кухне.
8) Значение книги в жизни школьника:
Объясните, как значение книги может отразиться на жизни школьника. Обратите внимание на развитие интереса к кулинарии, возможное приобретение новых навыков и умений.
9) Метафорический смысл:
В девятом пункте можно упомянуть о метафорическом смысле рассказов из книги. Объясните, как метафоры и символика в книге помогают детям развивать воображение и осознание мира.
10) Заключение:
В заключительном пункте составьте общий итог плана и сделайте финальное заявление о ценности книги "Дзяцька кухар" для школьников.
Таким образом, данный подробный план на 10 пунктов поможет школьнику лучше понять и охарактеризовать книгу "Дзяцька кухар" Якуба Коласа, а также рассмотреть различные аспекты, которые могут быть интересными и полезными изучению и чтению данного произведения.