1 1. «Превосходная должность – быть на земле человеком» – утверждение, которое лежит в основе всего творчества М. Горького. 2. Простота языка. Ранние романтические произведения Горького. Их отличительной является то, что в них герой Горького – борец. Вера в человека на самопожертвование составляет одно из свойств гуманизма писателя (на примере «Макара Чудры»). 2.1. Природа. Ее роль. Как благодаря действию природы герои реализуют себя. В действительности: с моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию песка, набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка, его порывы приносили с собой сморщенные желтые листья и бросали их в костер раздувая пламя. «Окружавшая нас тьма осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг, слева – безграничную степь, справа – бесконечное море, и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана…» В рассказанном: «Вот из темноты…» «Ночь светлая, месяц серебром всю степь залил, и далеко все видно». «Усиливался дождь, и моря распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган…» «… по степи в темноте ночи…» 2.2. Связь реального действующего лица с «легендарным героем». Главные жизненные утверждения» «Его рассказ о давнем былом приобретает характерные свойства легенды. Чем жить человеку? Тем могучим и прекрасным, что заключено в нем самом: силой его духа, величием его чувств, неукротимым стремлением к свободе. Пусть это стремление приведет к смерти, но путь оно будет, потому что это главное в жизни, ее единственное, пока, богатство.» (Н. Наумова) 2.2.1. Макар Чудра «Ведома…воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит его сердце? Он раб и все тут!…» «…Живи, и все тут. И похаживай, да посматривай кругом себя, вот тоска не возьмет никогда…» 2.2.2. Радда и Зобар «Он любил только коней и ничего больше, и то недолго – поездит, да и продаст, а деньги, кто хочет, тот и возьми. У него не было заветного – нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы от этого хорошо было». «Никогда я никого не любила, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то я люблю больше чем тебя…» 2.3. «Она любит свою волю больше меня, а я ее люблю больше своей воли…» «Эх! Да и поклонюсь тебе в ноги, королева гордая!…» «Лежала Радда, прижав к груди руку с прядью волос, и открытые глаза ее были в голубом небе, а у ног ее раскинулся удалой Пойко Зобар, на лицо его падали кудри, и не видно было его лица». «Было тут над чем плакать…» «В жизни всегда есть место подвигам…» 2.4. «Ну сокол, хочешь скажу одну быль? А ты ее запомни, и как запомнишь, - век будешь вольной птицей…» Герои сказания служат примером для подражания истинно свободному человеку. 3. Заключение «Человек – это звучит гордо» Реферат на тему превосходная должность быть на земле человеком очерк жизни и творчества. Утверждение гуманизма в рассказе распутина уроки французкого. План одного из уроков по изучении повести Горького Детство. Рассказ Распутина уроки француского Москва Россия Москве. План к произведению Распутина уроки французского. Характеристика главного героя уроки французского. Как составлять плпн по описанию главного героя. Главные герои из рассказа М Горький Детство. Главные герои в рассказе горького детство. План сочинения на тему детство горького. План рассказа МАксима ГОрького детство. Урок по литературе творчества горького. План к произведения М Горький Детство. Цитатный план что такое цитатный план. План к рассказу М Горького Детство.
«Превосходная должность – быть на земле человеком» –
утверждение, которое лежит в основе всего творчества М. Горького.
2.
Простота языка. Ранние романтические произведения Горького. Их
отличительной является то, что в них герой Горького – борец. Вера
в человека на самопожертвование составляет одно из свойств
гуманизма писателя (на примере «Макара Чудры»).
2.1.
Природа. Ее роль. Как благодаря действию природы герои
реализуют себя.
В действительности: с моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи
задумчивую мелодию песка, набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных
кустов. Изредка, его порывы приносили с собой сморщенные желтые листья и
бросали их в костер раздувая пламя.
«Окружавшая нас тьма осенней ночи
вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг, слева – безграничную
степь, справа – бесконечное море, и прямо против меня – фигуру Макара Чудры,
старого цыгана…»
В рассказанном:
«Вот из темноты…»
«Ночь светлая, месяц серебром всю степь залил, и далеко все видно».
«Усиливался дождь, и моря распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре
красавцев цыган…»
«… по степи в темноте ночи…»
2.2.
Связь реального действующего лица с «легендарным героем».
Главные жизненные утверждения»
«Его рассказ о давнем былом
приобретает характерные свойства легенды. Чем жить человеку? Тем могучим и
прекрасным, что заключено в нем самом: силой его духа, величием его чувств,
неукротимым стремлением к свободе. Пусть это стремление приведет к смерти, но
путь оно будет, потому что это главное в жизни, ее единственное, пока, богатство.»
(Н. Наумова)
2.2.1.
Макар Чудра
«Ведома…воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит
его сердце? Он раб и все тут!…»
«…Живи, и все тут. И похаживай, да
посматривай кругом себя, вот тоска не
возьмет никогда…»
2.2.2.
Радда и Зобар
«Он любил только коней и
ничего больше, и то недолго – поездит, да и продаст, а деньги, кто хочет, тот и
возьми. У него не было заветного – нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его
из груди, да тебе и отдал, только бы от этого хорошо было».
«Никогда я никого не любила, а тебя
люблю. А еще я люблю волю! Волю-то я люблю больше чем тебя…»
2.3.
«Она любит свою волю больше меня, а я ее люблю больше своей
воли…»
«Эх! Да и поклонюсь тебе в ноги, королева гордая!…»
«Лежала Радда, прижав к груди руку с прядью волос, и открытые глаза ее были в
голубом небе, а у ног ее раскинулся удалой Пойко Зобар, на лицо его падали
кудри, и не видно было его лица».
«Было тут над чем плакать…»
«В жизни всегда есть место подвигам…»
2.4.
«Ну сокол, хочешь скажу одну быль? А ты ее запомни, и как
запомнишь, - век будешь вольной птицей…»
Герои сказания служат примером для
подражания истинно свободному человеку.
3.
Заключение
«Человек – это звучит гордо»
Реферат на тему превосходная должность быть на земле человеком очерк жизни и творчества. Утверждение гуманизма в рассказе распутина уроки французкого. План одного из уроков по изучении повести Горького Детство. Рассказ Распутина уроки француского Москва Россия Москве. План к произведению Распутина уроки французского. Характеристика главного героя уроки французского. Как составлять плпн по описанию главного героя. Главные герои из рассказа М Горький Детство. Главные герои в рассказе горького детство. План сочинения на тему детство горького. План рассказа МАксима ГОрького детство. Урок по литературе творчества горького. План к произведения М Горький Детство. Цитатный план что такое цитатный план. План к рассказу М Горького Детство.