План для этого эссе, его название "Жизненные уроки рассказа уроки французского" Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь.
Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру. А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко.
Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной.
Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон.
Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла . Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление. Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный своему ученику, накормить его.
Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь.
ПЛАН
1.Вступление. Прототип Л.М. - Анастасия Прокопьевна Копылова-Вампилова.
2. Поиск выхода из ситуации мучительного голода - игра на деньги.
3. Неудачные попытки учительницы мальчику выжить.
4. Новая хитрость Л.М. – посылка с макаронами.
4. «Чика» как единственный мальчику.
5. Увольнение Л.М. – вечная память сердца.
А вот эссе:
Рассказ «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой-Вампиловой. Именно она стала прототипом героини рассказа – учительницы французского языка Лидии Михайловны.
Главный герой – ученик 11 лет – живёт отдельно от своей бедной деревенской семьи, по которой очень тоскует. Но он очень хочет учиться, и готов терпеть разлуку, несмотря ни на какие трудности. Он голодает, потому что сын хозяйки тайком съедает его продукты. От постоянного недоедания его мучают головокружения от них мальчику позволяет лишь питательное молоко. Однако у него нет денег… Однажды наш герой узнаёт, что можно заработать деньги, играя в азартные инры. Мальчик начинает играть, чтобы заработать себе на молоко.
Ему приходиться защищать себя в драках…, потому что амбициозные старшеклассники не могут спокойно принять свой проигрыш.
Несмотря на все эти сложности, мальчик проявляет настойчивость, и не желает отступать от своей цели - учиться. Он хорошо успевает по всем предметам, за исключением французского.
Учительница (Лидия Михайловна), видя его безудержное стремление к учёбе, решила его поддержать, прекрасно понимая, в каком затруднительном материальном положении он живет. Но мальчик слишком горд. У него свои понятия о чести и достоинстве – у них в деревне не принято есть у чужих людей. Никакие «правильные/ законные» попытки учительницы подкормить мальчика – им не принимаются. Даже посылку с макаронами от имени его матери - он возвращает учительнице, показав ей тем самым, что он никогда не возьмет то, что не заработал самостоятельно.
Постепенно этот скромный и бесконечно одинокий, даже диковатый ученик приоткрыл ей свою душу. Учительница понимает, что этот маленький мальчик – настоящий мужчина с сильным характером – самостоятельный, гордый, честный, смелый, упорный. И тогда она сознательно нарушает закон – предлагает ему играть на деньги в «чику». Это был единственный своему ученику выжить.
Добрый поступок учительницы французского не был по достоинству оценен директором школы – её уволили. Несмотря на это она продолжала мальчику – снова прислала ему посылку. И только тогда он по-настоящему понял и оценил её уроки доброты.
Объяснение:
Я понял так, что нужно сотавить план по тому тексту, что приводится ниже. Поэтому сначала составил план. Надо четче писать, что конкретно надо. Эссе или план?