План анализа стихотворения: .А.В. Кольцов. "Соловей"
1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат).
2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках).
3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте).
4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод).
5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему?).
6. Какие художественно-выразительные средства передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении:
• фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т.д.);
• лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т.д.);
• синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др.)
7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о его взглядах на жизнь, на искусство и т.д.).
8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии, почему)

dog126 dog126    3   21.11.2021 20:09    337

Ответы
sasha07022005 sasha07022005  09.01.2024 12:37
Стихотворение "Соловей" А.В. Кольцова – это произведение, написанное в XIX веке (точное датирование неизвестно) и ставшее популярным благодаря своей глубокой лиричности и образной выразительности. Оно посвящено одной из главных тем русской поэзии – природе и человеку.

1. Первое шаг анализа стихотворения – выяснить дату написания и историю создания произведения, а также узнать кому оно посвящено, если есть адресат. В данном случае, дата написания неизвестна, так как автор не оставил подобной информации. Также, в самом стихотворении нет явного указания на адресата, поэтому предполагается, что оно не имеет специфической дедикации.

2. Второй вопрос – тематика произведения. В "Соловье" затрагивается тема природы, в частности, звука и песни соловья. В стихотворении прослеживается эмоциональное отношение автора к пение птицы, он восхищается ее голосом и видит в нем отражение своих собственных эмоций и чувств. Он описывает, как звук соловья в прекрасных чарующих куплетах пронизывает сердце, приносит радость и вдохновение.

3. Для понимания проблематики стихотворения нужно обратить внимание на проблемы, которые затрагивает автор и его взгляд на них. В "Соловье" Кольцов выражает свою любовь к природе, соединенную с чувством внутренней гармонии. Он видит синтез мира природы и мира чувств в песне соловья, что позволяет ему почувствовать спокойствие и покой в душе. Также, стихотворение отражает проблему разрыва между непосредственным природным миром и современной городской жизнью, где звуки птиц редко доносятся человеку. Это можно увидеть в строчках, где автор говорит о том, что пение соловья заполняет "недышащий день".

4. Одна из главных идей стихотворения – восхищение и поэтизация природы, через фигуру соловья и его мелодичность. Автор решает проблемы, поставленные в стихотворении, путем подчеркивания чувства гармонии и радости, которые посещают его, слушая голос соловья. Пафос стихотворения отражается в мелодичности и чувственности языка. Автор делает вывод о том, что природа и ее звуки способны обогатить и вдохновить человека.

5. Лирический герой стихотворения переживает восхищение и радость, слушая пение соловья. Его настроение соответствует его восхищению – оно становится спокойным, благодарным и возвышенным. Через этот образ, автор хочет показать, какие эмоции и чувства эта природная гармония может вызывать у человека.

6. Чтобы передать чувства героев, автор использует различные художественно-выразительные средства.
- Фонетические средства, например, аллитерацию (повторение звуков в начале слов), ассонанс (повторение гласных звуков) и звукоподражания, создают музыкальность и ритмичность стихотворения. Например, "А! Где" и "лягушек теченье прирочилося".
- Лексические средства, такие как эпитеты (прилагательные, используемые для характеристики природы), метафоры (образное выражение), сравнения, градации и другие, помогают передать эмоциональную окраску стихотворения. Например, "синие золотых мотивов хороводы" и "могильное облако".

7. Стихотворение "Соловей" занимает особое место в творчестве А.В. Кольцова. В своем произведении поэт исследует тему природы, которая повторяется во многих его других стихах. В "Соловье" автор показывает свое отношение к природе через сравнение соловья с миром человеческих эмоций. Это позволяет читателю увидеть стиль и язык поэта, его взгляды на жизнь и искусство.

8. "Соловей" – это стихотворение, которое имеет свое особое значение для русской и мировой поэзии. Оно является одним из шедевров Кольцова и представляет собой пример мощной эмоциональности и глубокой психологической характеристики человека и природы. Это произведение отражает традиции русской лирической поэзии XIX века и вписывается в контекст развития русской и мировой поэзии того времени.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература