План анализа лирического стихотворения для 6 класса. Краткие сведения об авторе. История, год создания стихотворения.
Тема и идея, основная мысль стихотворения, его сюжет.
Лирический герой, его основные черты, особенности характера, чувства и эмоции героя.
Настроение стихотворения.
Использованные в стихотворении изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.) и синтаксические фигуры (антитеза, обращение, восклицание и т.д.).
Размер стихотворения, тип рифмы и рифмовки.
Жанр стихотворения.
Отношение к стихотворению, собственное мнение о нем.
1. Автор и название стихотворения ( если известно – указать, в какой сборник входит).
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3. Эмоциональная окраска (настроение , которым проникнуто стихотворение).
4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
5. Тема стихотворения ( то, о чём…)
6. Идея стихотворения (то , для чего написано, что хотел сказать нам автор , какую мысль донести , к чему призвать…)
7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы ) ?
8. Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении.
Вот фото анализа стихотворения