Письменно проанализируйте песню по плану:
1)Выразительное чтение (пение) песни.
2)Смысл названия песни
3)Кто и когда мог ее исполнять?
4)Какими чувствами проникнута песня?
5)Из каких частей она состоит?
6)Какие средства художественной выразительности использованы в ней?
Песня:
Что не ветры, не туманы
Идут в западных краях,
Не прокляты ураганы
Возмутилися в степях —
К нам в Россию басурманы
Идут силу испытать:
Как французы англичанам
Дали слово ,
С гор пытает турок биться, —
Россию хочет покорить.
Знать-то, братцы, ему не придется,
Не придется Россию спокорить:
Мы заступим правою ногою
И защитим родимый край.
Вспомним, вспомним-ка, братцы-ребята,
Севастопольскую, братцы, войну,
Мы не раз и не два «ура» кричали
В севастопольских горах.
Пули-ядра нас осыпали,
Нам картечь была нипочем.
Заряжайте снова, братцы, ружья.
Встретим француза да мы на штыки.
Распроклятый шельмец англичанин
Стал он шуточки с нами шутить,
Шутил шуточки с нами не малы,
Из барбичи он стал в нас палить.
Все дорожки он нам призаставил,
Хотел с голоду нас .
Мы рогатою свою скотину
Начисто ее перевели,
Стали есть мы, братцы, лошадину
И варили, жарили, пекли.
Вместо соли мы ее солили
Из патрона мы мелким порошком.
За Россиюшку да мы стояли,
За прекрасную да мы Москву.
Да мы трубочки да мы закурили
И простились да мы с табачком.
(все что есть)