Композиционная структура произведения Ахматовой "Победа" выполнена в трехчастном виде. С разным количеством строк в каждой части.
Первую, самую продолжительную часть поэтесса посвящает страшной зиме военного времени, когда гибли люди в невыносимых условиях холодного времени года. Российских солдат Ахматова сравнивает со строем "дедов - морозов". Солдаты идущие в теплых шинелях, могучим своим видом вселяли надежду на победу и вызывали ощущение сходства с этим сказочным персонажем, который может дарить радость.
Вторая часть состоит из пяти строк, которые посвящены обобщенному образу моряка. Через стихотворные строки передается тяжелая история жизни военного, который смог выдержать годы страшной войны. Ахматова очень реалистично изображает всю картину жизни человека, который изо дня в день сталкивался с унесенными жизнями и смерть для этого человека становится нормой.
Заключительная часть имеет торжественный призыв встретить победу. Военным удалось тысячи детей от тысячи смертей.
Основной тематикой стихотворения становится развитие войны, начало которой сопровождается грозным грохотом. Путь к победе лежит через горе, страдания и тысячи смертей невинных солдат, которые ценой собственной жизни дарят свободу новым поколениям.
Во время чтения стихотворения проявляется тема патриотизма, доблести и отваги солдат. Идейная составляющая достаточно проста, через неё Ахматова передает весь ужас военных действий. Поэтесса превозносит солдата русской армии и увековечивает его подвиг.
Ахматова насыщает произведение множеством средств художественной выразительности. С первых строк начинаются эпитеты ("грозном грохоте", "родные березы"), олицетворение (березы ждут и зовут). Образ березы у Ахматовой связан с родным краем, который всегда помнит и ждет. В стихотворении это дерево становится своеобразным мостиком воспоминаний, который тянется с поля сражений на мирную землю родной стороны. Образ маяка вводит в стихотворение надежду на победу и скорое завершение войны. Произведение выполнено с применением перекрестной рифмы АВАВ ("дело - тело", "пыли - земли").
Ахматова "Победа"
Композиционная структура произведения Ахматовой "Победа" выполнена в трехчастном виде. С разным количеством строк в каждой части.
Первую, самую продолжительную часть поэтесса посвящает страшной зиме военного времени, когда гибли люди в невыносимых условиях холодного времени года. Российских солдат Ахматова сравнивает со строем "дедов - морозов". Солдаты идущие в теплых шинелях, могучим своим видом вселяли надежду на победу и вызывали ощущение сходства с этим сказочным персонажем, который может дарить радость.
Вторая часть состоит из пяти строк, которые посвящены обобщенному образу моряка. Через стихотворные строки передается тяжелая история жизни военного, который смог выдержать годы страшной войны. Ахматова очень реалистично изображает всю картину жизни человека, который изо дня в день сталкивался с унесенными жизнями и смерть для этого человека становится нормой.
Заключительная часть имеет торжественный призыв встретить победу. Военным удалось тысячи детей от тысячи смертей.
Основной тематикой стихотворения становится развитие войны, начало которой сопровождается грозным грохотом. Путь к победе лежит через горе, страдания и тысячи смертей невинных солдат, которые ценой собственной жизни дарят свободу новым поколениям.
Во время чтения стихотворения проявляется тема патриотизма, доблести и отваги солдат. Идейная составляющая достаточно проста, через неё Ахматова передает весь ужас военных действий. Поэтесса превозносит солдата русской армии и увековечивает его подвиг.
Ахматова насыщает произведение множеством средств художественной выразительности. С первых строк начинаются эпитеты ("грозном грохоте", "родные березы"), олицетворение (березы ждут и зовут). Образ березы у Ахматовой связан с родным краем, который всегда помнит и ждет. В стихотворении это дерево становится своеобразным мостиком воспоминаний, который тянется с поля сражений на мирную землю родной стороны. Образ маяка вводит в стихотворение надежду на победу и скорое завершение войны. Произведение выполнено с применением перекрестной рифмы АВАВ ("дело - тело", "пыли - земли").