Письменно план по статье о толстом л. н л. н. толстой принадлежал к старинному дворянскому роду, который давно вошел в россии и много сделал для ее блага. сам толстой прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще. в круг его ближайших интересов всегда входила . среди художественных произведений толстого, отпечатлевших события, выделяются «севастопольские рассказы», война и мир, «хаджи-мурат». известно, что художественный проявляется не только в сочинениях, но и во всем творчестве писателя. произведения, посвященные современности, также могут быть и , то есть правильно воспроизводящими суть времени, в которое живет писатель, или эту суть искажающими. толстой остро чувствовал свою эпоху. он сознавал, что жил в момент перелома, когда уходила в старая дворянская и крестьянская русь, когда исчезли признаки патриархального строя, на котором покоился мир, общество и нравственные ценности, созданные на протяжении веков. вместe с ним исчезала крепостная россия, личная зависимость крестьянина от барина-помещика. крестьянин становился свободным. на смену патриархальным и крепостным отношениям приходили отношения зависимости людей от капитала, от денег, от земли, которая тоже превращалась в товар. люди одновременно и объединялись на больших производствах, на фабриках и заводах, в земельных хозяйствах, и отъединялись друг от друга: крестьянин уже не был прикреплен к помещику, не был для него «своим человеком» и сам не считал нужным быть обязанным бывшему господину. если раньше дворянин-помещик и крестьянин составляли некое целое, хотя их отношения были, конечно, далеко не благополучными, то теперь, после реформы 1s61 года, их единство окончательно распалось. однако писатель не оставляет попытки найти в жизни опору своим мечтам о соединении людей в общую семью. он предлагает свой путь обретения национальной и всечеловеческой общности, в которой не было бы жестоких противоречий, смертельных схваток, господства личных корыстных интересов. толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития христианскую любовь, которую понимает как любовное отношение одного человека к другому независимо от расовых, национальных, религиозных различий. для того чтобы такая любовь победила на земле, мало одного желания. необходимо, чтобы люди воспитывали себя в духе такой любви и несли ее свет другим. толстой требовал от человека огромного духовного и душевного напряжения всех его воли и ума. он ждал от человека желания самовоспитываться, самосовершенствоваться, чтобы изменить условия своего существования в духе высокой и всеобщей любви к ближним. герои толстого часто и спорят со своими противниками на тему самовоспитания и изменения жизни в лучшую сторону. так начинается и рассказ толстого «после », в котором иван васильевич сразу отдается своим мыслям о том, знает ли человек, что хорошо и что дурно, отвечает ли он за свои мысли и поступки или во всем виновата среда, общество, в котором человек рос и воспитывался. во времена толстого многие люди думали так: среда, общество несовершенны, в них нет условий для личного самовоспитания, и надо изменить жизнь, общественные отношения, затем приступать к личному самоусовершенствованию. толстой был с этим решительно не согласен. он полагал, что никто не снимал с человека ответственности за свои мысли, чувства, желания, поступки, что в глубине души человек всегда точно знает, хорошо или дурно он ведет себя. и не надо ждать, когда создадутся условия для самовоспитания, нужно готовить их сейчас, причем готовить личным примером, то есть стремлением стать лучше, чище, нравственнее в каждую следующую минуту по сравнению с предыдущей. решающий момент в намерении переделать себя может наступить всегда, в любой час. вот такому случаю, который герою решиться начать собственное воспитание, и посвящен рассказ после . в нем точно и художественно убедительно воспроизведены условия, при которых возникает разное отношение к человеку со стороны людей одного сословного круга.