[Пересланное сообщение]
Варвара Духненко, сегодня в 14:03
для тех кто не успел по литературе:
Надеюсь, вам понравилось произведение Саши Чёрного "Кавказский пленник". А теперь ответим на во по содержанию.
1. Саша Чёрный - это псевдоним писателя. Укажите его настоящее имя.
1.Корней Чуковский
2.Аркадий Аверченко
3.Александр Гликберг
4.Андрей Белый
2. В каком городе родился Саша Черный?
1) в Одессе;
2) в Киеве;
3) в Харькове;
4) в Житомире.
3. Где происходит действие в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник»?
1) в Москве
2) в Париже
3) в Петербурге
4) в Одессе
4. Укажите имена девочек, героинь рассказа.
1) Любаша и Танюша
2) Маша и Катюша
3) Галя и Катюша
4) Катюша и Валя
5. Где работал отец девочек из рассказа «Кавказский пленник»?
1) на почте;
2) в банке;
3) в канцелярии
4) в лавке
6. Какую книгу прочитали сёстры «в первый раз в жизни ... по очереди»?
1) роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»
2) поэму Пушкина «Кавказский пленник»
3) поэму Лермонтова «Кавказский пленник»
4) рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник»
7. Какие герои в придуманной девочками игре стали Жилиным и Костылиным?
1) соседские мальчишки
2) «старичок в малиновом гарусном шарфе» и его внук»
3) сын няни и «шоколадно-чёрная такса»
4) дворняжка Тузик и мальчик Миша
8. Кому девочки доставили дощечку с запиской о выкупе?
1) кухарке
2) своему отцу
3) дворнику Семёну
4) сыну прачки
9. Что в качестве лепешек для пленников вы девочки у кухарки?
1) пирожки с картошкой;
2) пирожки с рыбой;
3) пирожки с капустой;
4) пирожки с мясом
10) Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из «тёплой ямы»?
1) обиделись и ушли
2) заплакали от обиды
3) спрыгнули в яму к пленникам
4) не стали кормить их пирожками
11) Какой финал к прочитанному произведению придумали девочки?
1) Жилин остался в плену на Кавказе
2) Дина выходит замуж за Жилина.
3) Жилин наказал татар, которые удерживали его в плену.
4) Жилин отвёз Дину к своей матери.
12) Какое средство выразительности использует автор?
«Воробьи стайками перелетали с клёна на берёзку, с берёзы на крышу сарая: кричали, кувыркались, дрались так, от избытка жизни, как дерутся школьники, разбегаясь по домам после уроков.
1.Сравнение
2.Метафора
3.Гипербола
4.Олицетворение
13) Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное слово.
«Над скворечницей, как прикленный, сидел на кленовой ветке скворец, смотрел на солнце, на весёлую рябь речонки...»
1.Олицетворение
2.Эпитете
3.Сравнение
4.Фразеологизм
14. Назовите жанр произведения:
1) новелла
2) рассказ
3) юмореска
4) повесть