Перечитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: Эпитет,
сравнение, олицетворение,мета фору, гиперболу. Объясните, с какой
целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства.
а
Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в
избу от соседки Филькина бабка. Ак ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды
примёрзли к небесному своду, и колючий мороз по деревне. Никто
его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу,
слышал, как мороз, озоруя,
стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались.
Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь
их ждёт неминучая смерть. Воды нет, мука у всех вышла, а мельница
работать теперь
не сможет, потому что река застыла до самого дна.
Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и
хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла. "Да ну
вас!
Проклятые!" - кричал он на мышей, но мыши всё лезли из подпола. Филька
забрался на
печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки.
- Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, - говорила
бабка. Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады.
Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле
пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий
зверь — боялся пустыни.​

Котик132457 Котик132457    2   04.03.2021 07:56    2

Ответы
Nastyushan2018 Nastyushan2018  24.01.2024 17:49
В данном эпизоде из произведения К. Паустовского "Теплый хлеб" автор использовал различные изобразительно-выразительные средства для создания более яркого и эмоционального описания метели и ее влияния на жизнь главных героев.

1. Эпитеты:
- "колючий мороз" - автор хочет передать ощущение холода, который проникает даже сквозь одежду и становится причиной страдания для героев;
- "проклятые" - слово, использованное Филькой, олицетворяет его гнев и отчаяние в ситуации, когда мыши проникают в солому и угрожают их оставшемуся теплу.

2. Сравнение:
- "небо зазеленело, как лёд" - данное сравнение помогает автору передать холод и беспросветность пейзажа, создавая образ ледяного небосвода, что добавляет к мрачной атмосфере и безысходности.

3. Олицетворение:
- "каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу" - метель олицетворительно "скрипит" валенками, создавая впечатление, что сама метель обретает звук и движение.

4. Метафора:
- "руза побила птиц" - данная метафора описывает масштаб происходящих природных явлений и их негативное влияние на окружающую среду. Она помогает автору передать суровость мороза и его последствия.

5. Гипербола:
- "Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы" - данная гипербола используется для усиления эффекта пустоты и безжизненности, что вызывает у читателя еще большее чувство горечи и опустошения.

Цель автора в использовании этих языковых средств заключается в создании эмоциональной иллюстрации к событиям, передаче ощущений холода, безысходности и страха, которые охватывают героев в эпизоде. Языковые средства помогают сделать описание более живым и выразительным, а также передать сложность ситуации и возникшие проблемы для персонажей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература