«Барышня-крестьянка» — самая занимательная, как мне кажется, повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Уже само название намекает на водевиль, переодевания и другие комедийные атрибуты. И действительно. Дети находящихся в ссоре помещиков не знают друг друга. Поэтому, когда сын Берестова, Алексей, приезжает к отцу, Лизе, дочери Муромского, очень любопытно увидеть того, о ком идут разговоры. Но, чтобы не обнаружить своего интереса,она переодевается крестьянкой. Конечно же, молодой Берестов тут же влюбляется в Акулину, как ему назвалась Лиза. Отношения развиваются, а в это время их родители мирятся. Берестовы приглашены к Муромским. Лиза в панике. Следует очередное превращение милой барышни в пустую, жеманную и раскрашенную девицу Бетси. Старики сговариваются о свадьбе, но Алексей едет к Берестовым сказать Лизе, что любит другую. И встречает свою Акулину, одетую по-господски. Все устраивается наилучшим образом. Ах, водевиль, водевиль! Мне была интересна ситуация тем, что Лиза знала, что перед ней сын соседа-помещика и, наслаждаясь игрой, выступала перед ним в разных ролях. Ей, в соответствии с женской логикой, хотелось, чтобы Алексей любил ее сразу во всех образах. Как-то не хочется думать, читая "Барышню-крестьянку", что конец мог быть и не таким: и родители могли не помириться, и крестьянкой могла быть не Лиза, и сын Берестова - не Алексеем. Радуешься, что все сошлось. Очень интересная повесть.
Уже само название намекает на водевиль, переодевания и другие комедийные атрибуты. И действительно.
Дети находящихся в ссоре помещиков не знают друг друга. Поэтому, когда сын Берестова, Алексей, приезжает к отцу, Лизе, дочери Муромского, очень любопытно увидеть того, о ком идут разговоры. Но, чтобы не обнаружить своего интереса,она переодевается крестьянкой. Конечно же, молодой Берестов тут же влюбляется в Акулину, как ему назвалась Лиза.
Отношения развиваются, а в это время их родители мирятся. Берестовы приглашены к Муромским. Лиза в панике. Следует очередное превращение милой барышни в пустую, жеманную и раскрашенную девицу Бетси. Старики сговариваются о свадьбе, но Алексей едет к Берестовым сказать Лизе, что любит другую. И встречает свою Акулину, одетую по-господски. Все устраивается наилучшим образом. Ах, водевиль, водевиль!
Мне была интересна ситуация тем, что Лиза знала, что перед ней сын соседа-помещика и, наслаждаясь игрой, выступала перед ним в разных ролях. Ей, в соответствии с женской логикой, хотелось, чтобы Алексей любил ее сразу во всех образах.
Как-то не хочется думать, читая "Барышню-крестьянку", что конец мог быть и не таким: и родители могли не помириться, и крестьянкой могла быть не Лиза, и сын Берестова - не Алексеем. Радуешься, что все сошлось.
Очень интересная повесть.