ответы на во Можем ли мы оправдать поступок учительницы, за который ее осудили? Почему?
2. В какое время происходит действие произведения? Какие еще произведения (из изученных ранее) мы можем отнести к данному временному промежутку?
3. Почему в гостях у учительницы мальчик чувствовал себя неуютно?
4. «Жалость» и «доброта» - синонимы? Докажите Вашу точку зрения.
5. В чем заключается «нравственное» сходство рассказов Астафьева («Конь с розовой гривой»/»Уроки французского»)?
1:Конечно, с точки зрения педагогики учительница французского языка поступила неправильно: считается недопустимым играть со своим учеником на деньги. Поэтому решение директора школы настолько категорично: он увольняет Лидию Михайловну.
2:Действие рассказа происходит в 1948 году, после Великой Отечественной войны.
3:Он чувствовал себя неуютно так как он стеснялся и ему было неудобно находится у неё дома.
4:Этот вопрос, на мой взгляд, достаточно субъективный - то есть ответ в глазах смотрящего. Жалость означает сопереживание, поддержку, конкретное действие и эмоциональное состояние, а доброта намного более широкое и обобщенное понятие. С этой точки зрения, думаю, неправильно считать их синонимами.
5:Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек.Юные герои рассказов Астафьева и Распутина совершают свой нравственный выбор. И всегда он получается в пользу Добра, Света, моральных принципов. И мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости