ответьте на во Дайте развёрнутый ответ.
1. Почему князь Андрей и Пьер друзья?
2. Почему Толстой пишет: "Свадьба Наташи в 1813 году, последнее радостное событие в старой семье Ростовых..."
3. Какое место в жизни толстовских героев занимает любовь?
4. Восстановите цепочку духовных исканий Андрея Болконского:
1. Любовь к Наташе
2. Сражение (мечты о славе).
3. Смертельное ранение при Бородино (прощение обидчика).
4. Прощание с отцом.
5. На батарее Раевского.
6. В салоне Шерер.
7. Подвиг и ранение кн.Андрея.
8. Смерть.
9. Отказ от службы.
10. Разочарование в Наполеоне.
11. Встреча с Пьером.
12. 1805 г. Шенграбенское сражение.
13. Прощение и любовь к Наташе.
5. Объясните значение слов "война" и "мир" с точки зрения Л. Н. Толстого, которую он высказывал, именно так назвав свой роман. Какой художественный приём положен положен в основу названия? Каких русских писателей вы знаете, которые использовали тот же принцип в названии своих произведений, аргументируйте свою мысль.
2. Л.Н. Толстой пишет о свадьбе Наташи в 1813 году как о последнем радостном событии в старой семье Ростовых, потому что это событие в романе "Война и мир" обозначает конец эпохи и начало новой эры для Ростовых и их окружающих. В это время Россия активно ведет войну с Наполеоном, и свадьба Наташи является моментом счастья и надежды на будущее, несмотря на все испытания.
3. В жизни толстовских героев любовь занимает важное место. Любовь является мощной силой, которая влияет на их мысли, действия и решения. Она может быть и источником радости и счастья, и источником страданий и горя. Толстой показывает различные типы любви, такие как романтическая любовь между Наташей и князем Андреем, а также любовь к родине и к ближнему.
4. Цепочка духовных исканий Андрея Болконского:
1. Любовь к Наташе - Андрей влюбляется в Наташу Ростову и видит в ней свою идеал. Они собираются пожениться, но Андрей уезжает на войну.
2. Сражение (мечты о славе) - Андрей мечтает о подвиге на поле битвы, о славе и признании. Он пытается найти свое предназначение в военном деле, но сталкивается с жестокой реальностью войны.
3. Смертельное ранение при Бородино (прощение обидчика) - Андрей получает серьезное ранение в битве при Бородино и оказывается перед лицом смерти. В этот момент он понимает бессмысленность ненависти и прощает своего обидчика.
4. Прощание с отцом - Андрей умирает от ран, а перед смертью прощается с отцом и понимает важность семейных связей и любви.
5. На батарее Раевского - В это время Андрей находится на батарее Раевского и наблюдает за сражением.
6. В салоне Шерер - Андрей посещает салон Шерер, где знакомится с Верой Шерер. Его появление в салоне становится переломным моментом в романе.
7. Подвиг и ранение князя Андрея - Андрей подвергается героическому подвигу, но получает еще одно серьезное ранение.
8. Смерть - Андрей умирает от ран, оставляя свой след в сердцах других персонажей и читателей.
9. Отказ от службы - Перед своей смертью Андрей отказывается от военной службы, осознавая ее бессмысленность.
10. Разочарование в Наполеоне - Андрей разочаровывается в Наполеоне и его политических идеалах.
11. Встреча с Пьером - Андрей встречается с Пьером, который становится его другом и утешением в его последние дни.
12. 1805 г. Шенграбенское сражение - Андрей участвует в сражении при Шенграбене в 1805 году, которое становится точкой отсчета его духовных изменений.
13. Прощение и любовь к Наташе - Наконец, Андрей прощает свою жизнь и понимает истинную ценность любви, особенно к Наташе.
5. В романе "Война и мир" Л.Н. Толстой использует слова "война" и "мир" в переносном смысле. "Война" означает борьбу, конфликт и разрушение, как физическое, так и моральное. "Мир" обозначает гармонию, понимание и единение людей. Толстой называет свой роман так, чтобы показать, что война и мир являются двумя неотъемлемыми аспектами жизни. Война может изменить и разрушить мир, но также может быть источником нового понимания и духовного роста.
Художественный прием положенный в основу названия - это контраст и сопряжение двух противоположных понятий, которые переплетаются в романе и в жизни героев.
Другие русские писатели, использующие тот же принцип в названиях своих произведений, например, Антон Чехов в своей пьесе "Вишневый сад" или Федор Достоевский в романе "Преступление и наказание". В обоих случаях название произведения отображает главные темы и контрасты, которые присутствуют в тексте.