ответить, . повесть " очарованный старик" 1. как противопоставляются характеры рарея и флягина в сцене укрощения коня. 2. выпишите, слова, фразы, детали, указывающие на поэтическое чувство, возникшее в душе героя к грушеньке. 3. объясните, как вы понимаете сравнение грушеньки со змеёй, и как оно развивается в рассказе? 4. выпишите реплики князя в разговоре с евгенией семеновой, который случайно подслушал флягин. как в них раскрывается человеческая сущность князя? 5. какие новые душевные грани, по вашему мнению, раскрывается перед читателем в сценах, повествующих о восхищении героя красавицей - цыганкой?
1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).
2. В повести "Очарованный старик" есть несколько слов, фраз и деталей, указывающих на поэтическое чувство, возникшее в душе героя к грушеньке. Например, главный герой описывает звон ногтиков грушеньки на остроконечной табличке, словно музыку или поэзию. Он также отмечает, что грушенька говорит поэзию с нежным акцентом, что также указывает на его поэтическое восприятие. Кроме того, Евгений описывает свой поэтический мир, который открывается в грушеньке - цветение души, новые эмоции и чувства, которые он ранее не испытывал.
3. Сравнение грушеньки со змеёй в рассказе имеет несколько значений. Во-первых, оно подчеркивает загадочность, таинственность и привлекательность грушеньки, как у змеи, которая считается символом искусного обольщения. Во-вторых, грушенька сначала кажется герою неожиданной и необычной, как змея, но потом становится ласковой, как змея, обвивающейся вокруг руки и подобравшейся. Сравнение развивается в рассказе через описание героя ощущений, которые вызывает грушенька, и их сходство с ощущениями, вызываемыми змеей.
4. В разговоре с Евгенией Семеновой князь раскрывает свою человеческую сущность в нескольких репликах. Например, он говорит: "Быть надо умным, да и все дело делов." Эта реплика показывает, что князь ценит интеллект и считает его важным качеством. Он также отвечает на упреки в своей немотивированности, говоря, что он разделяет временные интересы и наслаждается жизнью. В этих репликах князь раскрывает свою колдовскую, независимую и ненужную натуру.
5. В сценах, повествующих о восхищении героя красавицей - цыганкой, перед читателем раскрываются новые душевные грани. Например, герой описывает ее красоту, как природную гармонию и забытую идею о совершенной женщине. Он также чувствует, что ему открыты новые миры и возможности. Таким образом, в этих сценах раскрывается восторженное, возвышенное и трепетное чувство красоты и прекрасного, что является новым опытом для героя.