ответить на вопросы: 1) оправдываются ли опасения писателя за духовный мир современного человека? 2)какие явления мы можем наблюдать в современном мире ? (сравнивая с рассказом) никудышный музыкант серебряные мембраны куплетных роботов услаждали слух танцующих заключительными фразами очередной песенки. толпа, одетая в пестрые пластиковые костюмы самых веселых тонов, медленно кружила по залу. тысячи пар глаз отсутствующе смотрели в сизый от табачного дыма воздух. тысячи застывших лиц выражали бездумье высшей марки. вольфганг бюффон начал играть. в его струнах звучал рассвет, и утренняя роса, и шелест листвы древнего дуба; они пели про могучий морской простор и сумеречную тишину леса, про вечное беспокойство, душу человека. мелодия плыла над публикой на крыльях тонкой красоты и прозрачной гармонии. ожил гений замечательного композитора, но скрипка пела также об одинокой жизни музыканта, о долгой борьбе его рода за то, чтобы в медовом мире узаконенного бездумья сохранить хотя бы частицу великих творений. скрипач пытался проникнуть в эти изнеженные души, поведать им о чем-то новом. наверно, это последняя возможность, и ему стоило таких трудов пробиться к микрофону… мощные передатчики сдц разнесли призыв его скрипки в самые отдаленные уголки земного шара. десять миллиардов человек — на гавайских островах, в чили, в греции — везде слушали его, и странная тоска охватывала их душу, тоска по чему-то неведомому, забытому. конферансье обливался потом. неужели промах? вон как подозрительно на него поглядывают работники службы пд… еще немного, и публика начнет думать! какой скандал! ведь вот они, метровыми золотыми буквами на голубом заднике сцены лозунги спд: “веселье! потеха! беспечность! ” только мыслящие люди причиняют хлопоты властям, пустые и бездумные — никогда! а скрипка на эстраде продолжала петь. над ней, под прицелом телевизионных камер, склонилось худое, озаренное внутренним светом лицо. и во всем мире замолкали восторг-автоматы и синтетические соловьи, из бесчисленных телевизоров и радиоклипсов звучала незнакомая трепетная мелодия. казалось ,над розовым весельем 2141 года занялся ясный ,росистый рассвет .десять миллиардов смутно ощутили, какой мир погиб, когда утвердился механизированный рай, мир, в котором еще умели плакать и смеяться, любить и отчаиваться. тогда еще рождались на свет гении и даровали людям невиданные краски, мысли, мелодии. подумать только — каждый день тогда нес с собой перемены! какая же сила была заложена в тех днях, если и теперь, много столетий спустя, в век механизированного довольства, их голос звучит со струн хрупкого инструмента в руках какого-то замухрышки, повелевая онемевшему человеческому сердцу: “проснись! смотри: весь мир, до самых далеких галактик — твое достояние! не позволяй удобства ради услужливым машинам превращать тебя в бензольного раба! твоя вера еще сокрушать горы, твои мысли — лететь быстрее света! ” вот что говорила скрипка вольфганга бюффона, последнего музыканта, жертвам комфортабельной тирании машин в этот странный вечер 2141 года. и так проникновенно звучал зов минувшего, что грядущее всколыхнулось, и тысячи смутных слов родились в душе его обитателей — слов, которых никто не знал., не смел произнести, таких новых и смелых минуту люди слушали, молчали и думали.

olga19852 olga19852    2   29.05.2019 08:50    168

Ответы
Nezhdanchik228 Nezhdanchik228  09.01.2024 13:39
1) Оправдываются ли опасения писателя за духовный мир современного человека?

Опасения писателя обоснованы и понятны. В рассказе описывается будущее общество, в котором люди стали безразличными к духовным ценностям. Они погрузились в повседневную рутину и потеряли способность воспринимать и ценить искусство и красоту. Толпа, описанная в рассказе, носит пестрые пластиковые костюмы и бездумно кружится по залу, погруженная в бездушные песенки роботов. Тысячи лиц, поглощенных бездумьем, ищут удовольствие в механизированном развлечении, несознательно отказываясь от духовной составляющей жизни. Это говорит о том, что в современном мире духовный мир человека, его способность к красоте, эмоциям и глубокому пониманию жизни, находится под угрозой.

2) Какие явления мы можем наблюдать в современном мире? (сравнивая с рассказом)

Сравнивая с рассказом, можно наблюдать несколько явлений в современном мире. В современности мы сталкиваемся с массовизацией культуры, где однообразные развлекательные программы, музыка и фильмы наслаиваются друг на друга, не предлагая ничего нового или глубокого. Это подобно описанному в рассказе о танцующей толпе, одетой в пестрые костюмы, слушающей бездушные куплеты роботов.

Также, в современном мире мы видим все большую роль механизации и искусственного интеллекта, что можно сравнить с описанными в рассказе механизированными райскими системами. Технологии и автоматизация занимают все большее место в нашей жизни, и это может привести к потере человеческих ценностей и духовности.

Также, в современном мире мы наблюдаем проблему потери интереса к искусству и творчеству. Многие люди предпочитают быстрое и ничем не требующее усилий развлечение, игры на телефонах или потоковое видео, и теряют способность ценить настоящее искусство и красоту, подобно публике в рассказе, которая не задумывается над значимостью музыки скрипача.

В целом, сравнивая с рассказом, мы можем заметить тенденцию к бездушному потребительскому обществу, где духовность и глубокое восприятие жизни утрачивается в массовом потоке развлечений и разрушающей быстроты современной жизни. Это является вызовом для каждого из нас, чтобы сохранить и развивать свой духовный мир.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература