В этом рассказе проявляется одна из особенностей психологизма Чехова: под влиянием незначительного события что-то происходит в душе героя, и он уже по-иному видит окружающий его мир.
Объяснение:Студент, сын дьячка Иван Великопольский, возвращается домой холодным весенним вечером. Он замерз, голоден, и у него тяжелые, мрачные мысли: он думает о бедности, невежестве, о том, что так было со времен Рюрика и Иоанна Грозного и так будет еще много лет — жизнь не станет лучше. На огородах он встречает двух женщин — Василису и Лукерью, мать и дочь, хозяек огородов. Греясь у костра, он рассказывает им библейскую историю об отречении и раскаянии Петра, и неожиданно для него женщины заплакали над его рассказом. И студент думает о том, что если далекая библейская история для них не пустой звук, то она, видимо, имеет отношение к их жизни, и что неразрывно связано с настоящим. Если люди откликнулись на высокое и прекрасное, поняли друг друга, то в этой жизни есть не только безнадежность и отчаяние.И теперь студент испытывает уже совсем другие чувства: он счастлив, верит в свою молодость, в свои силы. «Жизнь казалась ему чудесной», полной глубокого смысла.
Так герой из одного внутреннего состояния переходит в совершенно противоположное, и это доказывает, что человеку свойственно внутренне меняться самому и изменять свое отношение к жизни. Возможно, это только один из этапов внутреннего развития героя, ведь Чехов говорит, что жизнь «казалась» ему восхитительной, но такой душевный подъем необходим для развития и реализации каждой личности.
В этом рассказе проявляется одна из особенностей психологизма Чехова: под влиянием незначительного события что-то происходит в душе героя, и он уже по-иному видит окружающий его мир.
Объяснение:Студент, сын дьячка Иван Великопольский, возвращается домой холодным весенним вечером. Он замерз, голоден, и у него тяжелые, мрачные мысли: он думает о бедности, невежестве, о том, что так было со времен Рюрика и Иоанна Грозного и так будет еще много лет — жизнь не станет лучше. На огородах он встречает двух женщин — Василису и Лукерью, мать и дочь, хозяек огородов. Греясь у костра, он рассказывает им библейскую историю об отречении и раскаянии Петра, и неожиданно для него женщины заплакали над его рассказом. И студент думает о том, что если далекая библейская история для них не пустой звук, то она, видимо, имеет отношение к их жизни, и что неразрывно связано с настоящим. Если люди откликнулись на высокое и прекрасное, поняли друг друга, то в этой жизни есть не только безнадежность и отчаяние.И теперь студент испытывает уже совсем другие чувства: он счастлив, верит в свою молодость, в свои силы. «Жизнь казалась ему чудесной», полной глубокого смысла.
Так герой из одного внутреннего состояния переходит в совершенно противоположное, и это доказывает, что человеку свойственно внутренне меняться самому и изменять свое отношение к жизни. Возможно, это только один из этапов внутреннего развития героя, ведь Чехов говорит, что жизнь «казалась» ему восхитительной, но такой душевный подъем необходим для развития и реализации каждой личности.