Берендей, в целом, характеризуется как мудрый правитель своего волшебного царства Берендеев. Однако есть и отрицательные черты характера, которые обусловливают его негативные поступки.
Например, думая, что Ярило гневается на Берендеев из-за утраты теплых отношений в семьях , он решает смягчить гнев бога жертвоприношением. А в качестве жертвы решает организовать неразрывные брачные союзы между девушками и парнями брачного возраста.
( Явоение 1.) Царь: "Мольбами лишь смягчают гнев богов
И жертвами…В Ярилин день,… /Велим собрать, что есть в моем народе, /Девиц-невест и парней-женихов И всех зараз союзом неразрывным /Соединим…»
2) На возражение бермят/шутов: «Да только жаль, что невозможно…» царь аозмущается: « Что? Невозможно/ Исполнить то, чего желает царь? В уме ли ты?»…. И далее: «…тогда старайся/ Уладить всех и примирить до завтра./ Решение мое неперменимо».
Эти реплики свидетельствуют о диктаторском стиле власти по принципу: «есть только моё мнение и неправильное». Как-будто бы желая лучшего для всех берендеев, он не хочет учитывать ни их чувств, ни их пожеланий.
3) Берендей-царь противоречив в своих словах.
С одной стороны, он говорит: «Свободный брак не терпит принужденья». И, утешая Купаву, произносит: «…Забывчиво девичье горе, сердце/ Отходчиво: как в угольке, под пеплом/Таится в нем огонь для новой страсти..». Тем самым Берендей даёт понять, что Купава ещё встретит свою любовь, и нет смысла так уж печалиться .
С другой стороны, царь слишком строг по отношению к Мизгирю, и даже не пытается понять его чувств и переживаний к его новой возлюбленной - Снегурочке ( ведь сердцу не прикажешь! ). И Берендей выносит суровый приговор: «А мы судом народным Мизгиря/ На вечное изгнанье осуждаем./Иди от нас, преступник, поругатель…/ Гоните прочь его … от каждого жилья…/В пустыню, в лес его гоните! Звери —Товарищи тебе по сердцу; сердце /Звериное с зверями тешь, Мизгирь!»
Берендей, в целом, характеризуется как мудрый правитель своего волшебного царства Берендеев. Однако есть и отрицательные черты характера, которые обусловливают его негативные поступки.
Например, думая, что Ярило гневается на Берендеев из-за утраты теплых отношений в семьях , он решает смягчить гнев бога жертвоприношением. А в качестве жертвы решает организовать неразрывные брачные союзы между девушками и парнями брачного возраста.
( Явоение 1.) Царь: "Мольбами лишь смягчают гнев богов
И жертвами…В Ярилин день,… /Велим собрать, что есть в моем народе, /Девиц-невест и парней-женихов И всех зараз союзом неразрывным /Соединим…»
2) На возражение бермят/шутов: «Да только жаль, что невозможно…» царь аозмущается: « Что? Невозможно/ Исполнить то, чего желает царь? В уме ли ты?»…. И далее: «…тогда старайся/ Уладить всех и примирить до завтра./ Решение мое неперменимо».
Эти реплики свидетельствуют о диктаторском стиле власти по принципу: «есть только моё мнение и неправильное». Как-будто бы желая лучшего для всех берендеев, он не хочет учитывать ни их чувств, ни их пожеланий.
3) Берендей-царь противоречив в своих словах.
С одной стороны, он говорит: «Свободный брак не терпит принужденья». И, утешая Купаву, произносит: «…Забывчиво девичье горе, сердце/ Отходчиво: как в угольке, под пеплом/Таится в нем огонь для новой страсти..». Тем самым Берендей даёт понять, что Купава ещё встретит свою любовь, и нет смысла так уж печалиться .
С другой стороны, царь слишком строг по отношению к Мизгирю, и даже не пытается понять его чувств и переживаний к его новой возлюбленной - Снегурочке ( ведь сердцу не прикажешь! ). И Берендей выносит суровый приговор: «А мы судом народным Мизгиря/ На вечное изгнанье осуждаем./Иди от нас, преступник, поругатель…/ Гоните прочь его … от каждого жилья…/В пустыню, в лес его гоните! Звери —Товарищи тебе по сердцу; сердце /Звериное с зверями тешь, Мизгирь!»
Объяснение: