Отношения базарова к павлу петровичу кирсанову.»отцы и дети «

parchiev14 parchiev14    3   09.09.2019 08:57    0

Ответы
nazmiburkanova7 nazmiburkanova7  07.10.2020 02:46

В романе “Отцы

и дети” И.С. Тургенева сталкиваются

представители разных характеров, Павел

Петрович Кирсанов и Евгений Базаров. Оба

они совершенно противоположные по идеям и

устремлениям люди: каждый из них

воспитывался в своей эпохе и поэтому имеет

свои взгляды на жизнь.

При первой

же встрече будущие враги почувствовали

неприязнь: Павел Петрович Кирсанов был

поражен высокомерием молодого человека,

его внешностью, красными руками. Вскоре и

без того напряженная обстановка еще более

накалилась, и между Базаровым и Павлом

Петровичем завязывается спор. В нем

раскрываются идейные позиции этих людей.

Павел

Петрович, который “ждал только предлога,

чтобы накинуться на врага”, неправильно

понимает высказывание Базарова об

аристократах. Он расценивает слова “дрянь

и аристократиш-ка” как нанесенное

аристократам оскорбления и яростно

начинает отстаивать их права. По словам

Кирсанова, в аристократе развито чувство

собственного достоинства и уважения к себе.

Сам он во всем старается подражать

английским аристократам: модно одевается,

от него всегда пахнет одеколоном.

Базаров,

сразу заметивший несоответствие одежды,

благородных манер Павла Петровича с жизнью

в деревне, говорит: “...вы вот уважаете себя

и сидите сложа руки; какая же от этого

польза общественному благу? Вы бы не

уважали себя и то же бы делали”.

На это

противник Базарова ничего не может сказать,

а только бледнеет, что доказывает его

полное поражение в этом вопросе.

Вновь

собравшись с силами, Павел Петрович

продолжает упрямо настаивать на своем и

начинает спор о принципах. Он говорит: “...аристократизм

— принсип, а без принсипов жить в наше время

могут одни безнравственные или пустые люди...”,

на что Базаров

замечает: “Аристократизм, либерализм,

прогресс, принципы... подумаешь, сколько

иностранных и... бесполезных слов! Русскому

человеку они даром не нужны”. Но не только

иностранные слова отрицает Базаров, он

отрицает все, даже основы общественного

строя.

Когда речь

заходит о русском народе, Павел Петрович,

хотя сам очень далек от него, пытается

показать, что Базаров не знает народ, что

русский народ не изменился в течение веков:

“Нет, русский народ не такой, каким вы его

воображаете. Он свято чтит предания, он —

патриархальный, он не может жить без веры...”

Насколько Павел Петрович пытается

приукрасить народ и встать на его сторону,

настолько Евгений Базаров презирает его за

невежество, но в то же время и любит. “Мой

дед землю пахал”, — говорит Евгений.

Базаров, в

отличие от Павла Петровича, — нигилист. В

своем споре с Кирсановым он как бы дает

определение нигилизму: “Мы... решились ни за

что не приниматься... И ругаться... И это

называется нигилизмом”. Тургенев

определил значение этого слова так: “И если

он называется нигилистом,

то надо читать: революционером!”

Павел

Петрович и Базаров — совершенно различные

по взглядам люди: один — идеалист, другой —

материалист; один — либерал и романтик,

другой — демократ и реалист. Их

столкновение в романе вполне логично

завершается дуэлью.

Различие

идейных позиций настолько велико, что они

становятся непримиримыми врагами.

Базаров,

про которого Тургенев говорит: “Он честен,

правдив и демократ до конца ногтей”, и

Павел Петрович Кирсанов, который является

представителем “лишних людей”, никогда не

смогут друг друга понять, потому что они —

люди различных поколений, у них

противоположные взгляды на жизнь.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература