1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. □ [Пушкин] собирал тогда народные песни и записывал сказки, которые сказывала ему няня Арина Родионовна. Добролюбов, А. С. Пушкин. || Литературное произведение такого содержания и формы. «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Сказка Андерсена «Пастушка и трубочист». Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. || О чем-л. необыкновенном, поразительном, чудесном. — Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать — так, право, сказки! И. Крылов, Ворона и Лисица. И случилась эта сказка Возле нашего села: Подняла вода избушку, Как кораблик, понесла. Твардовский, Страна Муравия.
ТИП СКАЗКА
На уроке.
И снова звонок на урок - конец перемены. Опять будем читать эти скучные стихи. Но сегодня оказалось все иначе.
Сначала нам загадывали загадки, а мы их отгадывали. Мои подружки - Катя, Варя и Саша, разгадывали лучше всех. Им поставили отметку "пять". Но самая сложная была последняя загадка, на которую никто не мог дать ответа. И в конце концов нам дали подсказку - и я ее разгадала! Затем мы читали сказку по цепочке и в конце концов ее прочитали за минут двадцать.
Значение слова «сказка»
1. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказка о царевне-лягушке. □ [Пушкин] собирал тогда народные песни и записывал сказки, которые сказывала ему няня Арина Родионовна. Добролюбов, А. С. Пушкин. || Литературное произведение такого содержания и формы. «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Сказка Андерсена «Пастушка и трубочист». Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. || О чем-л. необыкновенном, поразительном, чудесном. — Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать — так, право, сказки! И. Крылов, Ворона и Лисица. И случилась эта сказка Возле нашего села: Подняла вода избушку, Как кораблик, понесла. Твардовский, Страна Муравия.
ТИП СКАЗКА
На уроке.
И снова звонок на урок - конец перемены. Опять будем читать эти скучные стихи. Но сегодня оказалось все иначе.
Сначала нам загадывали загадки, а мы их отгадывали. Мои подружки - Катя, Варя и Саша, разгадывали лучше всех. Им поставили отметку "пять". Но самая сложная была последняя загадка, на которую никто не мог дать ответа. И в конце концов нам дали подсказку - и я ее разгадала! Затем мы читали сказку по цепочке и в конце концов ее прочитали за минут двадцать.
Это был мой самый лучший урок литературы!