Эпизод отъезда Ростовых из Москвы показывает борьбу главной героини романа Наташи за проявление человеческой доброты, гуманности и справедливости против эгоизма и самолюбия. Она не принимает решения матери, противоречащее ее совести, всему ее существу, а взрывается, как буря. Девушкой во всем руководит то присущее ей нравственное чувство, которое особенно ценит Толстой. Наташа воплощение любви, которая порождает доброе и чуткое отношение.
Сцена отъезда Ростовых из Москвы занимает несколько глав третьего тома романа Война и мир . Но самой важной для более глубокого раскрытия характера Наташи Ростовой является 16-ая глава.
В этой части романа описываются военные действия, достигшие своего накала и вызвавшие необходимость эвакуации людей из столицы. Ростовы тоже готовятся к отъезду, Соня с графиней уже упаковали вещи. Пришедший Берг рассказывает им о героизме русских солдат и офицеров.
В доме чувствуется легкое напряжение, так как супруги Ростовы поссорились. Петя сообщает Наташе о причине их ссоры: отец хотел отдать подводы раненым, а графиня была против. Возмущенной Наташе удается пристыдить мать и добиться размещения на подводах именно людей, а не имущества.
Этот эпизод выявить в героине такие черты характера, как человеколюбие, бескорыстное самопожертвование. Ее волнует жизнь окружающих людей. Толстой рисует портрет своей любимой героини в динамике, в движении. Она нисколько не утрачивает своего обаяния оттого, что ее изменчивое, выразительное лицо делается некрасивым в минуты сильного душевного волнения. Узнав, что раненых оставляют в Москве, Наташа вбегает к матери с изуродованным злобой лицом . Взволнованное и возмущенное такой несправедливостью состояние героини автор передает при ее речи, действий и жестов, ее чувств и мыслей. Возгласы Наташи Это такая гадость, такая мерзость! Разве мы немцы какие-нибудь? испугали Берга, Петю и графиню и растрогали до слез графа. Эмоциональное состояние героини передается автором детально, подробно: она закричала , горло ее задрожало от судорожных рыданий , боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, она повернулась и стремительно бросилась по лестнице , как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
Сцена отъезда Ростовых из Москвы занимает несколько глав третьего тома романа Война и мир . Но самой важной для более глубокого раскрытия характера Наташи Ростовой является 16-ая глава.
В этой части романа описываются военные действия, достигшие своего накала и вызвавшие необходимость эвакуации людей из столицы. Ростовы тоже готовятся к отъезду, Соня с графиней уже упаковали вещи. Пришедший Берг рассказывает им о героизме русских солдат и офицеров.
В доме чувствуется легкое напряжение, так как супруги Ростовы поссорились. Петя сообщает Наташе о причине их ссоры: отец хотел отдать подводы раненым, а графиня была против. Возмущенной Наташе удается пристыдить мать и добиться размещения на подводах именно людей, а не имущества.
Этот эпизод выявить в героине такие черты характера, как человеколюбие, бескорыстное самопожертвование. Ее волнует жизнь окружающих людей. Толстой рисует портрет своей любимой героини в динамике, в движении. Она нисколько не утрачивает своего обаяния оттого, что ее изменчивое, выразительное лицо делается некрасивым в минуты сильного душевного волнения. Узнав, что раненых оставляют в Москве, Наташа вбегает к матери с изуродованным злобой лицом . Взволнованное и возмущенное такой несправедливостью состояние героини автор передает при ее речи, действий и жестов, ее чувств и мыслей. Возгласы Наташи Это такая гадость, такая мерзость! Разве мы немцы какие-нибудь? испугали Берга, Петю и графиню и растрогали до слез графа. Эмоциональное состояние героини передается автором детально, подробно: она закричала , горло ее задрожало от судорожных рыданий , боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, она повернулась и стремительно бросилась по лестнице , как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.