От Во по рассказу Астафьева "Фотография на которой меня нет"
Почему повествование ведется от лица такого рассказчика, а не от лица самого писателя?
— Почему Витька с Санькой «полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие»? На какую черту детского характера психологически точно указывает автор?
— Что происходит с героем-рассказчиком после драки? Почему он не может идти фотографироваться?
— Когда, по вашему мнению, происходит кульминация действия?
— Почему нельзя назвать кульминацией действия приход Саньки?
— Что мы узнает об учителях деревенской школы? Почему рассказу о них уделено столько внимания?
— На чем базировался авторитет учителя?
— Тогда почему и мальчик-рассказчик, и многие его односельчане не запомнили имен своих учителей?
— Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?
— Как относилась бабушка к своему непутевому внуку? В каких эпизодах ясно видно ее отношение к ребенку?
— Расскажите об отношении бабушки к окружающим. Любили ли ее в деревне? Аргументируйте свой ответ. Приведите цитаты из текста.
— Как относилась бабушка к молодым учителям? Почему она не признается, что дрова к дому учителя привез ее муж — дед больного мальчика? Ради чего старики облагодетельствовали учителей?
— Почему рассказчик вспоминает о зимних окнах в своей деревне? Чьими глазами мы смотрим на эти окна?
— Где и как речь взрослого рассказчика плавно переходит в речь рассказчика-ребенка?
Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька заболел, не может фотографироваться.. .Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься...
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи друг другу.
Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Учитель сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.
Суровое время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них будет жить вечно.
В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить.
А школьная фотография - отражение этих ценностей.
на фото смотрите должно быть все правильно