Особенности композиции и сюжета "мцыри" как романтической поэмы (понятие "в ршинной композиции, понятие кольцевой композиции); - монастырь - это добро или зло для героя? почему бежит? почему в бурю? ;
Для "Мцыри" характерна кольцевая композиция (неволя-воля-неволя). Монастырь - это зло для героя, плен, который его тяготит. Бежит, чтобы воссоединиться с природой и скрыться от преследующих его темных сторон одинокой жизни в обители. А в бурю бежит, потому как именно в это время легче всего скрыться незаметно. Но это имеет еще и символическое значение - герой бежит навстречу бушующей природе, во всей ее красе и могуществе предстающей перед ним.
романтический герой - необычный, противостоящий скучному миру обыденности - здесь - монастрырь, где всё по порядку, нет свободы для бурных порывов героя, герой загадочен, никем не понят, одинок, обуреваем жаждой борьбы - в поэма всё это есть, таков Мцыри.
Есть побег из скучной реальности в прекрасный мир свободы - недаром в грозу - стихия родственна стихийным порывам в душе героя.
Экзотический фон - Кавказ, горы, барс! -тоже элементы ром.произв. Бой с барсом, смертельный поединок, выигранный героем - всё, как положено!
Кольцевая композиция нарушает привычное: побег оборачивается возврщением в монастрырь, но это невозможно, ром. грой не смириться со скучно действительностью - Мцыри умирает, так никем ине понятый...
Для "Мцыри" характерна кольцевая композиция (неволя-воля-неволя). Монастырь - это зло для героя, плен, который его тяготит. Бежит, чтобы воссоединиться с природой и скрыться от преследующих его темных сторон одинокой жизни в обители. А в бурю бежит, потому как именно в это время легче всего скрыться незаметно. Но это имеет еще и символическое значение - герой бежит навстречу бушующей природе, во всей ее красе и могуществе предстающей перед ним.
Надо вспомнить черты романтического произв:
романтический герой - необычный, противостоящий скучному миру обыденности - здесь - монастрырь, где всё по порядку, нет свободы для бурных порывов героя, герой загадочен, никем не понят, одинок, обуреваем жаждой борьбы - в поэма всё это есть, таков Мцыри.
Есть побег из скучной реальности в прекрасный мир свободы - недаром в грозу - стихия родственна стихийным порывам в душе героя.
Экзотический фон - Кавказ, горы, барс! -тоже элементы ром.произв. Бой с барсом, смертельный поединок, выигранный героем - всё, как положено!
Кольцевая композиция нарушает привычное: побег оборачивается возврщением в монастрырь, но это невозможно, ром. грой не смириться со скучно действительностью - Мцыри умирает, так никем ине понятый...
Вроде всё?