Основная и наиболее раскрытая проблема в недоросле - проблема воспитания. Результат, или пример - характер и "воспитанность" Митрофана, за воспитание которого отвечала его мать, г-жа Простакова, которая хоть и понимала, что образование ее сыну нужно, но которая не привила ему любовь к знаниям, халатно относилась к его учебе, не любила науки - и сын пошел весь в мать. Ленивый, избалованный и необразованный. В семьях богатых дворян, которым не нужно было заботиться о деньгах, так часто и было - "высший свет общества" не знал наук. В таких условиях воспитывалось подростающее поколение.
Проблемы воспитания просвещённых передовых людей (дворян) и их нравственного разлажения.
Основная и наиболее раскрытая проблема в недоросле - проблема воспитания. Результат, или пример - характер и "воспитанность" Митрофана, за воспитание которого отвечала его мать, г-жа Простакова, которая хоть и понимала, что образование ее сыну нужно, но которая не привила ему любовь к знаниям, халатно относилась к его учебе, не любила науки - и сын пошел весь в мать. Ленивый, избалованный и необразованный. В семьях богатых дворян, которым не нужно было заботиться о деньгах, так часто и было - "высший свет общества" не знал наук. В таких условиях воспитывалось подростающее поколение.