ворчество Островского было новым для русской драматургии. Для его произведений характерна сложность и многосоставность конфликтов, его стихия — это социально-психологическая драма, комедия нравов. Особенности его стиля — это говорящие фамилии, специфические авторские ремарки, своеобразные названия пьес, среди которых часто употребляются пословицы, комедии на фольклорных мотивах. Конфликт пьес Островского в основном строится на несовместимости героя со средой. Его драмы можно назвать психологическими, в них присутствует не только внешний конфликт, но и внутренний драматизм нравственного начала.
Значение А. Н. Островского для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей русской культуры неоспоримы и огромны. Им сделано для России столь же много, как Шекспиром для Англии или Мольером для Франции. Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева») , Н. Я. Соловьевым («Счастливый день» , «Женитьба Белугина» , «Дикарка» , «Светит, да не греет» ) и П. М. Невежиным («Блажь» , «Старое по-новому») . Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр» . Но драматургия Островского-это чисто русское явление, хотя его творчество, безусловно оказало влияние на драматургию и театр братских народов, входящих в СССР. Его пьесы переводились и ставились на сценах Украины, Белоруссии, Армении, Грузии и т. д.
Пьесы Островского, приобрели почитателей за рубежом. Его пьесы ставятся в театрах бывших народно-демократических стран, в особенности на сценах славянских государств (Болгария, Чехословакия) . После второй мировой войны пьесы драматурга все чаще приковывают внимание издателей и театров капиталистических стран. Здесь заинтересовались в первую очередь пьесами «Гроза» , «На всякого мудреца довольно простоты» , «Лес» , «Снегурочка» , «Волки и овцы» , «Бесприданница» . Но такой популярности и такого признания, как Шекспир или Мольер, русский драматург в мировой культуре не снискал.
Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева») , Н. Я. Соловьевым («Счастливый день» , «Женитьба Белугина» , «Дикарка» , «Светит, да не греет» ) и П. М. Невежиным («Блажь» , «Старое по-новому») . Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр» .
Но драматургия Островского-это чисто русское явление, хотя его творчество,
безусловно оказало влияние на драматургию и театр братских народов,
входящих в СССР. Его пьесы переводились и ставились на
сценах Украины, Белоруссии, Армении, Грузии и т. д.
Пьесы Островского, приобрели почитателей за рубежом. Его пьесы ставятся
в театрах бывших народно-демократических стран, в особенности на сценах
славянских государств (Болгария, Чехословакия) .
После второй мировой войны пьесы драматурга все чаще приковывают внимание издателей и театров капиталистических стран.
Здесь заинтересовались в первую очередь пьесами «Гроза» , «На всякого мудреца довольно простоты» , «Лес» , «Снегурочка» , «Волки и овцы» , «Бесприданница» .
Но такой популярности и такого признания, как Шекспир или Мольер, русский
драматург в мировой культуре не снискал.