Определите стихотворный размер: Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…
2. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».
а) Эпитет; б) Метафора; в) Олицетворение; г) Сравнение.
3. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
а) о декабристах и их женах,
б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,
в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.
4. Сборник, куда вошёл рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг», называется:а)«Записки путешественника»;б)«Записки охотника»;в)«Записки писателя»;г)«Воспоминания».5. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П.Чехов высмеивает:а)Человеческую глупость;б)Не постоять за себя;
в)Необразованность, неумение грамотно говорить;г)Чинопочитание, при .
6. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?
а) переход от лета к зиме, б) переход от осени к зиме, в) переход от зимы к весне.
7. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?
а) сравнение, б) олицетворение, в) эпитеты.
8. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?
а) действующую власть, б) генерала, в) голод.
9. Узнайте героя по его описанию из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».
А) странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов.
Б) Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.
В) он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову.
Г) отвечал . сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица.
Д) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.
10. Проанализировать стихотворение А.А. Фета "Учись у них — у дуба, у березы" по плану.1. Определить тему стихотворения.2. Какова идея стихотворения? Выписать фрагмент, в котором она более ярко выражена.3. Определить средства художественной выразительности, которые использует поэт.
11. Напишите небольшое рассуждение на тему «Роль родной природы в стихотворениях поэтов 19 века»(5-7 предложений).