«Бедные люди» - это повесть о городской нищете, о людях, влачащих по-настоящему жалкое существование. Именно благодаря этому произведению в русской литературе появилось устойчивое выражение «маленький человек», которое несет в себе тематику многих произведений Чехова, Гоголя и Бунина.
Достоевский повествует о жизни людей мелких чинов, которые постоянно голодают, мерзнут и болеют, им приходиться жить в жалких квартирах отдаленных районов и часто занимать в долг.
Тема отдельной человеческой личности, крутящейся в водовороте определенных обстоятельств и условий, которыми была ограничена их жизнь в России, раскрыта в романе Достоевского с таким умением и талантом, что сам факт того, что первый роман этого писателя мгновенно сделал его признанным мастером слова, не вызывает шока.
Эта тема еще долго будет звучать в произведениях Достоевского, но все же эта история «маленьких людей» представляет собой самый яркий образец этого направления в творчестве Достоевского.
Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы — темы “бедных людей”, “униженных и оскорбленных”. Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание.
Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе “Бедные люди” обращается к теме “маленького человека”. Главный герой романа — Макар Девушкин — бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Как и Гоголь в повести “Шинель”, Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного и забитого “маленького человека”, живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Сам Достоевский писал: “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”.
Гуманистическая направленность “Бедных людей” была замечена критикой. Белинский восторженно приветствовал Достоевского: “Это талант необыкновенный и самобытный, который сразу, еще первым произведением своим, резко отделился от всей толпы наших писателей... ”.⇔
Тема маленького человека
«Бедные люди» - это повесть о городской нищете, о людях, влачащих по-настоящему жалкое существование. Именно благодаря этому произведению в русской литературе появилось устойчивое выражение «маленький человек», которое несет в себе тематику многих произведений Чехова, Гоголя и Бунина.
Достоевский повествует о жизни людей мелких чинов, которые постоянно голодают, мерзнут и болеют, им приходиться жить в жалких квартирах отдаленных районов и часто занимать в долг.
Тема отдельной человеческой личности, крутящейся в водовороте определенных обстоятельств и условий, которыми была ограничена их жизнь в России, раскрыта в романе Достоевского с таким умением и талантом, что сам факт того, что первый роман этого писателя мгновенно сделал его признанным мастером слова, не вызывает шока.
Эта тема еще долго будет звучать в произведениях Достоевского, но все же эта история «маленьких людей» представляет собой самый яркий образец этого направления в творчестве Достоевского.
Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы — темы “бедных людей”, “униженных и оскорбленных”. Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание.
Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе “Бедные люди” обращается к теме “маленького человека”. Главный герой романа — Макар Девушкин — бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Как и Гоголь в повести “Шинель”, Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного и забитого “маленького человека”, живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Сам Достоевский писал: “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”.
Гуманистическая направленность “Бедных людей” была замечена критикой. Белинский восторженно приветствовал Достоевского: “Это талант необыкновенный и самобытный, который сразу, еще первым произведением своим, резко отделился от всей толпы наших писателей... ”.⇔