Определите художественно-выразительное средство в словосочетаниях
«А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает».
Определите художественно-выразительное средство в поэтической строке:
И стройных жниц короткие подолы. Как флаги в праздник, по ветру летят
ответ: чекай бро
***, 4 месяца назад
Высший разум
Репейник и Крапива.
Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.
Березовые семена
Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.
Репейник: цепкий, разбойник, живехонько вымахал, уцепился.
Крапива: хапуга, про нее и говорить нечего, бессовестная.
Березовые семена: Темновато им. Надо расти. Береза жизнь дала.
Автор осуждает поступки Жабы и Крапивы, сочувствует молодым березкам.
— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.
— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.
А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.
Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву.
Почему Репейник, Крапива, Жаба и Гадюка так относились к молодым росткам березы? ( Они завидовали их юности и красоте, выливали на них свою злобу)
Какие качества этих героев осуждает автор? (Зависть и злоба)
- какие философские проблемы автор поднимает в своей сказке?
Зависть и злоба – плохие и советчики. С такими «друзьями» хорошему человеку не по пути! Если только и делать, что злиться и завидовать, то весь мир потеряет свои краски и станет черно-белым.
Объяснение: